Счастье мое

Счастье мое

Описание фильма Счастье мое (2011)

Действие фильма Счастье мое происходит в постсоветской глубинке. Водитель-дальнобойщик Георгий оставляет дома неверную жену и отправляется в очередной рейс. Его грузовик медленно движется к цели, а сам он совершает погружение в мир страха, жестокости и предательства.

Трейлер


Если трейлер Счастье мое не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Счастье мое. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.
Новый отзыв
76% (34) Мария Митенкова оценил(а) в 9 из 10
31-03-2011 / 19:57

Третий поворот налево Сергея Лозницы

Сегодня ты человек, а завтра тряпка, о которую вытирают ноги, или кусок живого мяса.
Из фильма Владимира Сорокина \"4\"

У Сергея Довлатова есть маленький рассказ под названием «Третий поворот налево», где главный герой – добропорядочный русский эмигрант – отправившись в выходной день с женой в театр, сбивается со знакомой дороги, сделав роковой третий поворот налево и попав, таким образом, в тупик неблагополучного квартала. В следующую минуту с ним происходит нечто отвратительное и ужасное. Один из негров, у которого заблудившийся вынужден спросить дорогу, показывает в ответ на его вежливое обращение свой член. Происшествие настолько шокирует благочестивую пару, что, не желая уже больше никакого театра, они незамедлительно отправляются обратно домой, принимая негласное решение никогда не вспоминать о случившемся, а вместо театра впредь смотреть телевизор – всё безопаснее.

Просто удивительно, насколько некоторые люди боятся вот таких неожиданных поворотов налево, как свято они верят, что если их собственный мир, в котором они так счастливо и удобно устроились, рационален и гармоничен, то таков есть мир в принципе. «В России всё не так», - высказывают эти люди своё мнение после просмотра совсем недавно появившегося на экранах мрачного и жестокого фильма о русской действительности «Счастье моё» режиссёра Сергея Лозницы. Да и скажите, пожалуйста, откуда Лознице – украинскому эмигранту с немецким гражданством – знать, как у нас в России на самом деле дела обстоят! Мы тут живём и сами про себя всё знаем, верим в разумное, доброе, светлое, и не надо пугать нас страшными фантастическими картинками, а тем более демонстрировать их публике международной, выдавая за картины русской жизни! Так рассуждают эти люди, никогда, судя по всему, большого негритянского члена не видевшие и третьего поворота налево не совершавшие.

Герой Лозницы дальнобойщик Георгий, везущий муку из Дятьково в Смоленск, – простой русский парень, в меру добрый и неравнодушный – сам не ведая, что творит, и не представляя, куда это его может завести, так же, как и герой Довлатова совершает роковой поступок всей своей жизни - третий поворот налево. Желая, объехав пробку, сэкономить время, нерадивый водитель попадает в глу*** российскую глубинку, где застревает на полгода, теряя не только свою машину и товар, но память, рассудок, голос, имя и оказываясь в финале фильма убийцей пятерых людей.

Основное действие картины разворачивается в постперестроечное время, куда в виде воспоминаний периодически вклиниваются эпизоды периода великой отечественной войны. Однако не для того, чтобы демонстрировать доблесть и смелость русской армии, понадобилась режиссеру военная тема. Защитники отечества 40-ых годов грабят, избивают и убивают своих же, точно так же, как делает это 60 лет спустя в мирное, казалось бы, время обыкновенная милиция. Без зазрения совести и страха быть наказанными гаишники калечат вздумавшего прекословить им майора милиции. А единственного положительного персонажа в фильме – учителя, накормившего и приютившего у себя двух русских партизан, эти же самые партизаны на утро с целью ограбления убивают спящего, на глазах у малолетнего ребёнка.

В мире третьего поворота налево, куда режиссер вслед за своим героем уводит зрителя, жизнь человека ничего не стоит, это мир насилия и жестокости, где убивают за наживу, обманывают интуитивно, хамят по привычке и органически не способны испытывать чувства жалости и сострадания. Этот мир не возник внезапно и из ниоткуда, он прочно взаимосвязан с нашим прошлым – и не только с периодом 40-х годов, но и, судя по ряду традиционных мифологических моделей в фильме – дорога, лес, дом, женщина, старик – на которых все сказки мира, как известно, строятся, с куда более стародавними временами. Это мир зла, который был, есть и будет всегда, мир, показанный в фильме на примере русских реалий, точно так же, как мог бы быть показан и на любом другом материале. Этот мир иррационален абсолютно, его нельзя ни логически объяснить, ни тем более исправить, и, наконец, что самое страшное, оказавшись в нем, из него уже невозможно выбраться. Это как чертово болото, которое лучше обходить стороной.

Жизненную философию «моя хата с краю» проповедует ближе к концу фильма водитель грузовика, попутчиком которого случайно оказывается главный герой. «Любимая работа, девчонка, денег чтоб немного — что еще человеку надо для счастья? Я тебе одно скажу: ты, главное, не лезь, никуда не лезь. Потому что все несчастья от того, что вечно кто-то куда-то лезет. И это им не так, и то не так — все лезут и лезут, куда не просят». В свете происходящих событий разумнее речи, казалось бы, и не придумаешь. Вот только не мог догадаться красноречивый водитель грузовика, что буквально через пару минут по окончании его торжественной оды благоразумному нейтралитету жизнь его самого оборвется самым неожиданным и трагическим образом. Так что лезь – не лезь, помрёшь всё равно, а от сумы до тюрьмы, как говорится, лишний раз лучше не зарекаться.

Полезно? 
67% (9) Нирва оценил(а) в 7 из 10
04-04-2011 / 19:33

Конечно действие фильма происходит в России -речь в нем идет о дальнобойщике, который теряется в глуши российской провинции. Съемки, однако, велись на Украине на украинские, немецкие и голландские деньги, а оператор Олег Муту и актер Влад Иванов, приехали из Румынии, так что картина получилась, по сути, интернациональная.
История общечеловеческая, сделанная на российском материале. Фильм о терпимости друг к другу, о том, чему нас научил или не научил век кровавых войн и революций.
Фильм вызвает неоднозначную реакцию.
Одни критики упрекали картину в фальши, \"рваном сюжете\", \"подделке под документальность\" и плагиате, основанном на российских картинах 90-х годов. Сторонники же говорят о том, что фильм гипнотизирует постановкой кадра, абсурдизмом, сродни прозе Владимира Сорокина, и юмором.
В любом случае, главный приз киноведов и кинокритиков на кинофестивале \"Кинотавр\" был присужден именно картине Сергея Лозницы \"Счастье мое\".

Полезно? 
67% (6) УТЮГ оценил(а) в 8 из 10
05-04-2011 / 14:10

Мне понравилось. Первый раз смотрел - уснул. Второй раз асилил - досмотрел до конца. Тяжелый фильм. Фильм о нашей сегодняшней жизни. Хотя если бы его и 10 и 20 лет назад показали, то наверное тоже был бы актуален.

Полезно? 
67% (21) бобич оценил(а) в 8 из 10
06-04-2011 / 19:46

Это чудо - среди месива пластмассовых \"шедевров\" нарваться на такую ПРАВДУ.
Я много езжу и вижу эту смесь дикости, абсурда и ярости. \"Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал\". Только теперь он не только стонет, а еще пьет, ворует и убивает. И никто не в силах совладать (да, собственно, и не пытается) с этим кошмаром и нищетой, поскольку они ЗАКОН. Единственно можно честно его продемонстрировать, что и сделал Лозница. СПАСИБО.

Полезно? 
56% (9) Сан-При оценил(а) в 4 из 10
14-04-2011 / 02:14

То ли \"Колыма\" Бокарева на новый лад, то ли модернизированный антисоветский фильм времен холодной войны. Авторы, очевидно, воодушевились успехом некоторых российских фильмов в жесткой постановке. Но там, например, в \"Школе\", сильно авторское присутствие и показанная жизнь отражает настроение героя. В этом фильме предпочли объективный взгляд, а получилась иллюстрация к статье в среднем зарубежном издании на тему как народ в России плохо живет. Конечно, это не так бездарно, как в массе фильмов подобного рода, но, например, снисходительное \"Свободное плавание\" говорит о проблемах и в том числе язвах российской действительности куда убедительнее, чем нагромождение ужасов в фильме \"Счастье мое\".

Полезно? 
64% (36) Зритель оценил(а) в 2 из 10
17-04-2011 / 20:19

Фильм-полное гавно,пропитанное необоснованной жестокостью,калечащее сознание нормальных людей!Оно свидетельствует об уродстве режиссера!

Полезно? 
83% (18) Сергей Вотинков оценил(а) в 1 из 10
02-05-2011 / 05:42

Фильм тяжелый. Про непростую жизнь российской глубинки. Положительный парень попадает в губительную воронку кошмарных событий, чтобы в конце концов потеряв все, в том числе и бессмертную душу, сгинуть во тьме. Снято на нашем родном посконном материале и поэтому, если фильм не понравится, неизбежно возникает понимание: \"Ага, правда-то глаза колет!\" Во время просмотра возникало такое понимание, возникало. Однако, весь фокус в том, что этой правды в фильме, как цельном произведении, нет.

Нагромождение ужасных событий нарастает, и после тридцатой минуты понимаешь - будет еще хуже, только вниз и вниз. В принципе, следующие полтора часа фильм смотришь только из спортивного интереса: \"Ну и что нам еще придумают?\" Ах да, пардон, режиссер ведь документальный профи, то есть на чем заострят наше внимание... В сцене на рынке, после расставания с \"плечевой\" малолеткой всё время вертелась фраза: \"А кто сделает самое гадкое лицо, тот получит киндер-яйцо\". Камера так старательно задерживается на самых-самых, скользя по обычным лицам. Кастинг этой сцены - на троечку, попадаются вполне нормальные люди.

Таким образом, фильм представляет собой сборничек чернухи, с парой исторических эпизодов, подталкивающих к выводу: \"Да здесь всегда так было\". Возможно, его полезно посмотреть тем, кто никогда не был дальше кольцевой, как набор правил по ОБЖ - посреди поля не ночуй, с ментами не быкуй...

А то, что в фильме про вечную гиблую Россию практически все говорят с малороссийскими интонациями - улыбнуло.

Полезно? 
50% (18) Сергей оценил(а) в 8 из 10
12-05-2011 / 16:08

В России - все дерьмо, за исключением мочи.
Фильм отличный. Сам мог бы рассказать режиссеру несколько подобных историй.

Полезно? 
88% (8) Notya оценил(а) в 6 из 10
22-06-2011 / 20:39

фильм тяжелый и странноватый какой-то...постоянно убивают людей, просто так, походя, не задумываясь. Жизнь - бессмысленная, жестокая череда нагромождений... из серии Груз 200

Полезно? 
100% (15) Обычный Зритель
02-10-2011 / 23:29

После просмотра фильма возникла некоторая контузия.
Состояние до начала фильма и так было паршивое, а после - стало еще хуже. Это кино не побуждает к жизни, а зарывает глубоко внутрь осознания масштабов грязи в этом мире. Хочется думать, что кино должно генерировать обратное, не добивать измученного жизнью зрителя, а будить в нем желание очиститься и возродиться.

Полезно? 
100% (6) Евгений оценил(а) в 7 из 10
18-10-2011 / 09:42

Больше всео потрясла сцена где мальчик выходит на крыльцо дома еще не осознавая наверно какое горе пришло в его жизь. Мать умерла, отца убили.
а кто нибудь заметил что в доме в котором жил малчик с отцом в наше время жил этот лейтинант который в начале фильма подсел в грузовик к главному герою. Мне кжется что,режисер хотел этим что то сказать зрителю а не только обращать внимание на мрачность происходящих событий. Грамотно поработали над состаривнием дома особенно с фасада.к стати первые минуты после фильма были схожие мысли с теми что изложил в своем отзыве предидущий (Обычный Зритель).

Полезно? 
44% (9) лора оценил(а) в 3 из 10
25-10-2011 / 17:26

Ерунда, а не фильм.И где таких страшных героев нашли.Мне фильм не понравился. В жизни все тоже самое, еще и фильмы такие же снимают. Никакого позитива

Полезно? 
--- (2) Зритель оценил(а) в 7 из 10
07-11-2011 / 02:36

Двойственное чувство после просмотра.
Нам показали не отдельных жестоких людей, нам показали общество жестокости. Я российскую глубинку не знаю, но мне очень хочется верить, что этот фильм некая художественная гипербола, в противном случае становится страшно.

Полезно? 
--- (2) Татьяна
27-11-2011 / 23:12

Это наша жизнь. Столкновение интеллегентных, верящих до сих пор в добро и порядочность, людей и быдла, дорвавшегося до власти, не считающего зазорным отнять чужое. Честностью, достоинством эту шваль не победить, их надо давить их же методами.

Полезно? 
--- (2) немо
03-01-2012 / 19:54

Но однако про жемчужных очень верно нарисовано. И эти портреты из русской глубинки, и эти погосты... И даже отзывы зрительской аудитории со всеми этими "нах.. гов.. бля.." словно в подтверждение правоты художника. Хотя кто уже оказался в одной из ролей "счастья", тот не оставит в комментах записи!

Полезно? 
78% (9) Гаяне оценил(а) в 4 из 10
07-03-2012 / 16:00

Подобной жестокостью в кинематографе уже давным-давно не удивишь. Не могу сказать, что я противник кино, где основным посылом автора есть возглас : «посмотрите на себя со стороны и ужаснитесь!» Но этому фильму я не поверила. Вся картина построен на сплошной, как ее называют, чернухе. Практически ни одного нормального лица, ни одного адекватного человека, вокруг одни «монстры». Характеры персонажей плоски и от этого хочется крикнуть: «НЕ ВЕРЮ!».
Жестокая реальность и «скотская сущность человека», ка по мне, более реалистично представлена работами австрийцев Махаэля Ханеке и Ульриха Зайдля. Для этого им не обязательно представлять всех работников правоохранительных органов как моральных уродов, насильников и вымагателей, а жителей глубинок — жестокими, безэмоциональными существами, которым чуждо любое проявление добра.

Полезно? 
80% (5) Людмила
25-03-2012 / 15:32

Я не живу в российской глубинке,я даже не русская.Но знаю и люблю русскую культуру,литературу,искусство,и это все сделано ,заметьте,теми русскими,которых считают кое-где "отработанным народом".Неужели непонятно,что надо спасаться,и никто это не сделает за вас?Неужели вы не хотите другой жизни для своих детей?Россия,где ты? Фильм,по-моему,об этом.

Полезно? 
71% (7) Зритель
31-12-2012 / 20:52

За что только премии дают??? Раньше за антисоветскую чернуху, теперь за антироссийскую . Даже Солженицын перед смертью сожалел, что он внес свою посильную лепту в развал Союза , увидев воочию до чего довели страну современные демократы-либералы-реформаторы . Что имеем взамен : "высокоморальное и духовное " общество, шагнув сразу из развитого социализма, минуя капитализм, в неофеодализм. В фильме только констатация фактов, якобы основанных на всей прошлой истории (что далеко от истины). А где выход из этого тупика ???

Полезно? 
44% (9) Юлия оценил(а) в 10 из 10
06-01-2013 / 18:04

Глубокий смысл, хороший сценарий, отличная игра актеров, прекрасная режиссура.

Полезно? 
25% (4) Алексей
21-01-2013 / 07:50

Я сначала посмотрел фильм Лозницы В тумане. И вот решил посмотреть предыдущий его фильм- Счастье мое. Я считаю, что некоторые фильмы должны быть мрачными, всетаки жизнь не всегда весела и беззаботна. Но автор данного фильма , по-моему, перегнул палку. Или это сделано с целью показа данного фильма на европейском кинофестивале, просто какой-то цирк уродов из России. С другой стороны, не могу обвинять автора , так как массовые фильмы , снимаемые нашими кинодеятелями и запускаемые в прокат, при всей своей тупости и слащавости несут еще большее зерно разрушения.

Полезно? 
50% (4) Иван оценил(а) в 9 из 10
17-03-2013 / 01:20

Фильм о наивности, о русском дурачке, мало кто учится на чужих ошибках.

Полезно? 
75% (4) Вадим.Самара оценил(а) в 10 из 10
23-07-2013 / 02:06

Смотрел этот фильм после фильма "В тумане". В обоих фильмах режиссёр мастерски создаёт на протяжении всего времени атмосферу страха, желание вырваться и не быть свидетелем происходящего, и только вспомнив. Что это всего лишь кино заставляешь себя досмотреть до конца. Это настоящее кино.

Полезно? 
50% (10) Лена оценил(а) в 3 из 10
07-09-2013 / 13:09

Провал полный ! Это по поводу фильма. Плюс один - в конце фильма хотелось ещё пристрелить и самого режиссёра. За что? За многое .
1) фильм затянут.
2)мышление героев (поступки и дела ) выдуманно смотрится .
3) картина как сломанный калейдоскоп, нет цельности.
4) заимствованность концовки фильма.

Полезно? 
55% (11) Галина оценил(а) в 2 из 10
09-09-2013 / 17:30

За границей любят такие фильмы-посмотрят,оглянутся вокруг-а мы то живем прекрасно,не то что в этой России. А потом удивляемся почему к нам туристы не едут? Ну кто дает деньги на такие фильмы? Отвратительно!!!

Полезно? 
56% (9) Евгений
17-07-2014 / 14:05

Очень слабая режиссура и идеи продвигаемые фильмом топорные и примитивные.

Полезно? 
56% (9) Зритель
07-01-2015 / 23:07

Читая некоторые комментарии, понимаешь, что их писали удивленные жители мегаполисов, живущие в своих микро-зонах комфорта и благополучия.

В фильме показана совершенно будничная, нормальная действительность в глубинке, такое можно снять без всякого бюджета, за 1 литр алкоголя, просто прицепив видеокамеру к любому местному жителю.

Совет тому, кто в это не верит, просто отправиться в любой "колхоз" и "потусоваться" с местными жителями несколько дней, чтобы узнать что такое настоящая безнадега

Полезно? 
73% (11) Александр оценил(а) в 1 из 10
23-05-2015 / 07:37

После просмотра возникает стойкое желание найти автора и сказать ему "верни мне два часа потраченной жизни на просмотр твоего высера"
Весь глубинный смысл фильма заключается только в том что режиссер, шизофреник-русофоб, пытается выставить Россию и русских дремучими варварами, которые только и делают что унижают и убивают друг друга.
Такой вывод напрашивается, в том числе, и если судить по составу режиссерско-продюссерского коллектива.
Причем сам сюжет совершенно ниочем, если груз двести (несмотря на обилие чернухи) можно смотреть хотя-бы из-за сюжета, то здесь сюжета никакого нет есть набор персонажей, в основном - моральных уродов,(ну так это-ж русские, кем же еще они могут быть) никак между собой не связанных.
Короче если вы вдруг оказались в камере пожизненного заключения, и из развлечений у вас только телевизор с двд проигрывателем и единственный диск, который у вас имеется - с этим фильмом, то посмотреть можно, во всех остальных не рекомендую.

Полезно? 
63% (8) Медвежонок оценил(а) в 3 из 10
21-07-2015 / 11:12

Люблю арт - хаус. Но этот фильм худший из данного жанра. Очень редко пишу такие отзывы на фильмы. Впустую потраченное время, пустой сюжет, глупость какая то. Не рекомендую смотреть.

Полезно? 
63% (8) Валерия
09-08-2015 / 23:59

Бедный Лозница! Чтобы так сочиться гноем, какую концентрацию его нужно накопить в своей душе! Эта поделка не имеет ничего общего с искусством - конъюнктура и заискивающий реверанс в сторону западного зрителя. Белорус украинского гражданства и германского места жительства - что ему до России? Смысл его творения?

Полезно? 
33% (6) Василий оценил(а) в 8 из 10
19-10-2015 / 06:02

Почитал комменты, большинство из них заранее предсказуемы (чернуха, гной, враньё, Лозница ты снимаешь на Украине про нас замечательных) хочется спросить, а вы сами то откуда пишите? Так получилось, что у меня есть знакомый в деревне, точнее лет двадцать назад это было большое село, но теперь это настоящая небольшая деревня. Уже без школы, медпункта и даже магазина, приезжает автолавка два раза в неделю. Ой ребята, я бы такое мог рассказать про жизнь тех кто там проживает, что этот фильм показался бы детской сказкой. Нужно смотреть такие фильмы и делать выводы, а не плеваться и орать продолжая жить вот в этом самом, да ещё и пытаться этим гордиться

Полезно? 
67% (6) Валерий оценил(а) в 2 из 10
29-12-2015 / 19:38

Унылое дерьмо - очей очарованье, последнее шутка. Зря время потерял, сценарист и режиссер собутыльники и моральные уроды.

Полезно? 
33% (3) Ирина оценил(а) в 2 из 10
19-01-2016 / 07:58

Досмотрела до конца с большим трудом, просто, чтобы понять замысел автора, в надежде, что он все-таки "раскроется". В результате - полное разочарование, жаль потраченного времени. Ощущение после фильма, как будто режиссер собрал из глубин своей души все самое грязное и гадкое и вылил это дерьмо на тебя с экрана. На мой взгляд, у режиссера вообще патологическая ненависть и презрение к людям, это просто выпирает наружу из каждого эпизода фильма. Хуже того - эту ненависть он транслирует людям, которые смотрят его фильм, предлагая ненавидеть вместе с ним. Это так гадко. Зачем это ему, это уже другой вопрос, мне кажется не от Бога это все идет. Вообще, создается впечатление, что фильм сделал жутко обиженный на жизнь и на людей человек. Но вот мне-то зачем его дерьмо и зачем он на меня его выплеснул? Два часа жизни потрачены впустую. Не рекомендую, не увидела ни одного плюса от просмотра, только вызвал всплеск негативных эмоций, которые вылились в этот отзыв((.

Полезно? 
33% (3) Дмитрий оценил(а) в 5 из 10
28-04-2016 / 21:56

Типичный фильм для западного зрителя, ничего хорошего, одна "чернуха": водка, злые русские, малолетние проститутки, коррупция ... разве, что медведи с ядерным чемоданчиком не ходят. В фильме можно встретить все, что пугает в России иностранца. Фильм просто переполнен именно чернушностью, это не есть российская действительность, это искусственное сгущение красок. В нашей жизни есть место смех, а есть время печали и грусти. И финал,тоже идентичен многострадальному русскому кино, никаких хэппи-эндов.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 24

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 6
10
Kino-teatr.ru - Екатерина Визгалова

Фильм Лозницы - лишенное сантиментов рассуждение о том, насколько ущербно эстетически, эмоционально и культурно то пространство, которое мы зовем Родиной. Такая бескомпромиссная, жесткая формулировка несомненно рождает мощный резонанс зрительских откликов. Как произведение искусства фильм безупречен. В нем и абсолютно новая, невиданная доселе форма повествования, где сюжет меандрирует, а «эпизоды перемигиваются друг с другом и обмениваются темами»; и уникальный и самобытный киноязык Лозницы; и работа с каждым лицом в кадре, яркие диалоги, написанные с большой долей иронии, гениальный Муту, румынский оператор. Очевидно, что после этого фильма уже нельзя снимать по-прежнему. Обрыдло кино по старым образцам, штампованное, надуманное, бессвязное, не дотянутое, не выстраданное, а поэтому выстреливающее все косо да мимо. Искусство должно заставлять страдать, ранить. Поэтому, если ваша первая реакция после просмотра картины: «Уберите это немедленно!», значит она вас задела, попала в цель.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Film.ru - Ольга Шакина

Дон Кихота, взявшегося прочувствовать, просчитать и обуздать болото древнего, дикого, иррационального мышления, спасает математическое образование — он выстраивает перед зрителем безупречную, практически архитектурную конструкцию: если в первой части, где герой более-менее нормален, история рассказывается в реальном времени, то во второй, отделенной от первой вставной, как зуб, новеллой из Великой Отечественной, часовой механизм дает сбой, и узнаваемые персонажи — дикие сотрудники ГИБДД, мелкие рыночные бандиты, проститутки с развязок больших дорог — начинают теряться в безвременье и снеге. Система местной жизни, полная сдержек и противовесов, но исключающая закон — среда, в которой не выжить гуманному и рациональному существу. Она способна породить только агрессию — считает Лозница. А чтобы все-таки выжить — надо бросить квазипатриотические рефлексы и начать мыслить. Что, как и просмотр этого фильма, может и неприятно, но необходимо.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
6
Timeout.ru - Денис Рузаев

То, что Лозница очень умелый, потрясающе точно фиксирующий действительность режиссер, было понятно еще по его документальным работам, после «Счастья» стало ясно, что эти качества не потерялись и при переходе в кино игровое — в его изображении посконной глубинки нет ни упоения местными фантазмами Хржановского, ни сайлент-хилловского привирания Серебренникова. Проблема «Счастья» в другом, и особенно заметна она в сопоставлении с еще одним фильмом, показавшим обыденный ужас отечественного бытия, — «Грузом 200» (который отечественная критика, посмотрев кино Лозницы, поминала в первую очередь — причем часто не в пользу фильма Балабанова). Персонажи Лозницы оказываются наименее правдоподобными как раз тогда, когда ими движет хтонь, подлое биение проклятых почв Нечерноземья. Сравните с Балабановым, героев которого на зверства толкала беспредельная, всесокрушающая жажда любви, — и решите сами, кто тут ближе к истине.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
6
Gazeta.ru - Владимир Лященко

Эта история про то, как растворяется человек в разъедающей все живое среде, снята с формалистской безупречностью. Про свое математическое образование режиссер Лозница не дает забыть ни разу, словно нарочно, до гротескности иллюстрируя избитый тезис о поверении гармонии алгеброй. Впрочем, в данном случае поверяется не гармония, а то, что на первый взгляд кажется хаосом, но под упорядочивающим взглядом Лозницы предстает жесткими структурами закольцованного во времени зла. Цепочка насилия тянется из прошлого, показанного двумя вставными новеллами про Вторую мировую. Из хаоса на глазах зрителя рождается малоприятный порядок.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
6
afisha.mail.ru - Надежда Погодина

Эта картина рассказывает вовсе не о судьбе дальнобойщика и не про счастье, как заявлено в названии, а об ужасах русской глубинки. Режиссер картины Сергей Лозница, хороший документалист, решил снять игровое кино, однако налет документальности здесь присутствует. Фильм даже можно назвать документальным хоррором. Картина состоит из нескольких новелл. В них Лозница, который долгое время колесил по глубинке, воспроизводит рассказанные ему истории от разных людей, которые всегда заканчиваются плохо. Картину нельзя не сравнить с «Грузом 200» по наличию чернухи. Моральные уроды из фильма Балабанова попали в мир нормальных людей и чинят там беспредел, что не является нормой. Для героев Лозницы насилие – это норма.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
2
afisha.ru - Роман Волобуев

Все бы ничего, когда бы, брезгливо ужасаясь российскому варварству, Лозница сам не действовал по методу провинциальных изуверов и не лупил так монотонно зрителя по почкам. Сперва это больно, потом удивительно, через час тупеешь и ничего не чувствуешь. Как и «Утомленные солнцем-2», в странной паре с которыми «Счастье мое» представляло постсоветское пространство в Каннском конкурсе прошлой весной, фильм Лозницы слишком полагается на простые физиологические реакции зала, чтоб всерьез потрясти (обидеть, взбесить) кого-то, кроме идейных мазохистов. И в точности как «Утомленные-2», сплотившие интеллигенцию и народ в общем желании выщипать режиссеру усы, на человека с более-менее устойчивой психикой он производит эффект, явно противоположный задуманному: выйдя с него, первым делом хочется обнять милиционера.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.