В фильме Рассказы через рукопись начинающего писателя развиваются четыре разные новеллы разных жанров, в зависимости от того, в чьи руки она попадёт.
В итоге, перед нами одно из лучших киновысказываний о современной России с ее бесами, глупостями и бедами. Пусть и лишенное авторского сопереживания героям, т.е. жителям этой несчастной страны, переживающей не лучшие времена.
Вердикт – вот такое новое русское кино нам очень нужно – умное, тонкое, абсурдное, страшное, смешное, умеющее непошло и неглупо вести разговор о нашей российской современности одновременно насыщенным и предельно понятным языком. Побольше, побольше такого, пожалуйста!
В результате - понравилось, действительно понравилось. Оригинально, необычно, виден явный авторский подход, как минимум две новеллы из четырех (первая и последняя) - на мой взгляд, просто на четверку с плюсом, в результате получаем действительно хорошее российское кино
"Рассказы" – нетипичное российское кино, которое обречено на поражение с мейнстримом также, как и обречено на успех среди тех, кто этот мейнстрим не смотрит.
При этом данную мысль, ставшую впоследствии основой для целого ряда философских учений, автор доказывает с какой-то обезоруживающей легкостью: да, действительно, пытаясь подчинить себе реальность, мы оказываемся плаксивыми мещанами, забывая историю – похотливыми пустышками, давая взятки, толкаем общество к диктатуре, а уничтожая книги, подпихиваем себя ко вселенскому, метафизическому пожару.
Искрометные наблюдения авторов смотрятся на одном дыхании, не успевая надоесть, и в принципе, не должны оставить после себя равнодушных .
Восприятие конкретно этого фильма, впрочем, зависит еще и от созвучия мыслей автора и зрителя. Обличительный пафос — штука хорошая. Он может заставить тебя послушно кивать, мысленно со всем соглашаясь. Бывают, однако, и случаи, когда не самая глупая сатира начинает вдруг казаться обыкновенным брюзжанием. На наш скромный и оптимистичный взгляд, Сегал слегка драматизирует.
Точнее всего о "Рассказах" высказался критик Василий Степанов: это современная версия киножурнала "Фитиль". Сатира в них часто кажется какой-то почти ласковой (нет ничего удивительного, что за прокат взялась компания Disney); никаких художественных прорывов Сегал не совершает, ограничиваясь, в сущности, милыми шутками.
Сборник киноновелл «Рассказы» можно было бы назвать «Ералашем» для взрослых с высшим образованием (впрочем, новелла «Энергетический кризис» про библиотекаршу и для обычного детского так и просится). От известного киножурнала сборник отличается удивительной затянутостью историй, которые сами по себе не отличаются какой-либо глубиной или оригинальностью, а их метафоричность выглядит неуместно пафосной и натужной.