Фильм Паранормальное расскажет о странных событиях, творящихся в закрытой секте, из которой когда-то сбежали двое главных героев, но вынужденные теперь вернуться по воле сложившихся обстоятельств, когда вокруг начинает твориться всякая чертовщина. Режиссёрами хоррора и исполнителями главных ролей выступили Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. Бенсон (З/Л/О: Новый вирус) также является и автором сценария картины.
Джастин и Аарон - братья, росшие в религиозной мистической секте, в детстве сбежавшие прочь из общины и вот уже в течение девяти лет живущие нормальной человеческой жизнью в городе среди простых людей. Пришедшее письмо повергает их в ужас и заставляет проделать нелёгкий и долгий путь для возвращения к "семье", чтобы во всём разобраться. На месте секты же их ждёт немало жутких открытий. Постепенно начинает создаваться впечатления, что древние верования культистов на самом деле не беспочвенны и не лишены здравого смысла, и вся та жуть, о которой говорили в поселении - действительно существует.
Актёрский состав фильма возглавляют сами же Мурхед и Бенсон. Также помимо них в этом ужастике снялись знакомые любителям триллеров и фильмов ужасов артисты, как Калли Эрнандес (Чужой: Завет, Ведьма из Блэр: Новая глава), Лью Темпл (Похищение), Тейт Эллингтон (Синистер 2), и другие. Дата выхода в российских кинотеатрах запланирована на 19 июля 2018.
Картины Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда не столько страшные, сколько тревожные. Не развлекательные, но определенно увлекательные.
На наших глазах разворачивается одна из самых любопытных и точно самая оригинальная киновселенная.
По признанию режиссеров, на сей раз они хотели снять фильм о нонкорфомизме. Получилась же адская помесь, в которой элементы артхауса, социалки, психологии соединились с чудищами речными и небесными.
Бенсон и Мурхед замечательно справляются с формой, превращая вынужденные ограничения — финансовые в первую очередь — в достоинства.
Знакомство с “приквелом” в данном случае отнюдь не требуется, постфактум он даже интереснее выглядит. А вот потенциал для продолжения ощущается как минимум не хуже, но если фантазии у Бенсона и Мурхеда не хватит на третье расширение киновселенной, печалиться не будем.
Это не гениальное кино, но это гениальная попытка превратить кино в маленькую рукотворную реальность по ту сторону экрана.
Заметно превосходящий оригинальный фильм то ли сиквел, то ли спин-офф «Ломки» все тех же Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона.
Паранормальное, сверхъестественное и т. д. — не центральный элемент сюжета, но, как и демон у Ницше, лишенная «плоти»-конкретики форма, художественный образ, символ-персонификация философской идеи.
Писатель Говард Лавкрафт, которого Бенсон и Мурхед радостно цитируют в самом начале (а заодно и предупреждают зрителя о том, что ему не будет страшно), вероятно, оценил бы это кино по достоинству.
Лента обладает всем необходимым, чтобы не разочаровать, а приятно удивить современного зрителя.
Дружба-наркотики, семья-секта – все это не обязательно должно сопровождаться категоричным «и-или». Взрослый человек сам в праве принять решение, как ему дальше жить.
Сюжетный твист, заложенный авторами в начале второй половины фильма, заставляет вспомнить много разного - в диапазоне от Лавкрафта (цитатой из которого "Паранормальное" открывается) и Льюиса Кэрролла до Тарковского.
Раскаленный конфликт требует драматического разрешения, вопросы — пугающих ответов. И если в первом можно быть уверенным, то всеобъясняющих решений загадок «Паранормального» ждать не стоит, иначе какой же это лавкрафтовский ужас, тем более настолько хороший.
Мистики в «Паранормальном» предостаточно, и мистика эта при ближайшем рассмотрении оказывается весьма умной и сложной.
Бенсону и Мурхеду свойственно чувство меры: при минимуме средств на декорации и компьютерную графику они умно выстраивают атмосферу с помощью простых кинематографических трюков, мизансцен и звуковых эффектов.
Неплохое кино. По крайней мере оригинальное и нетипичное, а кроме того – дико атмосферное.
Это взрослая версия «Дома странных детей мисс Перегрин» и «Лоста» без закручивания истории на шесть сезонов - фильм «Паранормальное», как и любой другой пугающий фильм, внутри себя несет правильные, цельные мысли о семье и нашем месте в существующем мире.
Медленная и вальяжная экспозиция не предвещает чего-то совсем уж мозговыносящего – Бенсон и Мурхед не спешат раскрывать свои карты, откровенно заигрывая со зрительским терпением.
Именно атмосфера исполняет роль того двигателя, который приводит в движение весь механизм «Паранормального».
На экране возникают яркие и живые персонажи, отношения которых заставляют задуматься о том, что же такое семья для человека.
Финал по итогам всего произошедшего выбирает обнадёживающий путь: после того, как этот концепт выдержал два фильма, больше его, пожалуй, испытывать не стоит, пора назад, в неопределённое будущее.
Странное, абсурдное кино, которое подражает первой работе авторов, но это не делает картину интереснее. Пожалуй, если вы не готовы смотреть двухчасовое кино о том, что в жизни есть что-то, что объяснить нельзя, то этот фильм не для вас.
Способен удивить своей необычностью и странностью - словно это фильм ужасов, снятый Микеланджело Антониони.
Картинка замыленная, оператор не слишком внимательно следит за перемещениями персонажей, актеры (в том числе и Мурхед с Бенсоном) играют неубедительно, диалоги довольно нелепы.
В погоне за оригинальностью современные независимые режиссеры начинают забывать, что главная задача хоррора – пугать, а не рассказывать, из чего состоит и чем вызывается страх/