Фильм Молодая Виктория - это история раннего восхождения к власти известной английской королевы, а также её романа и последующей свадьбы с принцем Альбертом.
Авторам картины, вероятно, стоило бы держаться классической линии повествования: тогда они надежно оградили бы себя от всяческой мелодрамы, которая во второй половине фильма все-таки берет верх, и очистили бы предысторию викторианской эпохи от общераспространенных клише. Учитывая, какой блестящий актерский арсенал был предоставлен режиссеру (Джим Бродбент, Пол Беттани, Томас Кречманн, Марк Стронг, датчанин Йеспер Кристенсен) и какие меткие социальные характеристики время от времени проскальзывают в сценарии («Врачи-французы убивают своих пациентов, а наши пациенты умирают сами»), менее стандартизированное кино было сделать, в общем-то, не так уж сложно. Достаточно было взять за образец, например, ту же пьесу Алана Беннетта «Безумие Георга III» и поставленный по ней фильм Николаса Хитнера «Безумие короля Георга», благо что данный персонаж – в своем роде образцовый для исторического жанра – упоминается авторами «Молодой Виктории».
В каждой сцене официальных встреч видно, что18-летней Виктории все эти чинные визиты при параде до лампочки, ей дай только вычесать любимую собачку да почирикать с женихом. Но даже если вынести за скобки все костюмированные посиделки при свечах, оставшиеся эпизоды любовной переписки и романтических прогулок в полноценную лав-стори не очень складываются. И дело даже не в том, что на весь фильм только одна постельная сцена (за 20 минут до финала). Просто у монархов запоздалый пубертат — далеко не самый интересный период биографии. Пара свиданий и кружок вальса — скромно даже для позапрошлого столетия, хотя сценарист и нагнетает страсти, как может.
Небольшой конституционный кризис да суровая (не слишком) родня — вот и все конфликты, которые сценарист сумел найти в юности героини. Беттани в роли расчетливого либерального премьера и — особенно — Стронг в единственной отрицательной роли сверкают глазами, явно мечтая сделать что-то по-настоящему запоминающееся, желательно отвратительное, но, увы, история не оставила им такой возможности. Карамельный роман с будущим принцем-консортом и вовсе сюжет для сериала (каковой, к слову, существует): встретились, полюбили, поженились, нарожали детей. Однажды поссорились на почве разделения обязанностей — но тут же помирились, и сдвинули рабочие столы, и договорились вместе заботиться о человеке труда и о процветании искусств и ремесел. Интересный костюмный фильм — неизбежно экранизация желтой прессы соответствующей эпохи. «Молодая Виктория» смотрится скорее как гипотетический фильм про Путина по материалам «Российской газеты».