В фильме Мать и дитя мы узнаем драматическую историю трёх женщин: 50-летней матери, отдавшей очень давно свою дочь приёмным родителям, её 35-летней дочери, не видевшей своей настоящей матери, и молодой афроамериканки, которая хочет усыновить ребёнка.
Несколько мистическая идея о том, что все в жизни не просто так, плохо совместима с прозаическими реалиями нашего атомизированного общества, и поведение героинь проще объяснить желанием cценариста завершить свой сюжетный пазл, чем нормальными человеческими мотивациями. Присутствие звезд лишь частично искупает косяки недоделанного сценария, но Уоттс, которой досталась напрочь лишенная эмоций роль женщины, бросающейся на каждого мужчину в пределах видимости, еще раз подтверждает свой редкий талант играть сильную блондинку в беде. Именно благодаря ей кино, которое так и норовит улететь в космос на крыльях собственного пафоса, продолжает опираться на землю. Хотя бы мизинцем одной ноги.
Два могучих женских образа — достаточное оправдание для существования фильма колумбийца Родриго Гарсии. Останься он двойным портретом по-своему изломанных жизнью незнакомых людей, двигающихся навстречу друг другу, — цены бы ему не было. Наоми Уоттс играет тут ненависть ко всему, что принято считать общечеловеческими ценностями, умудряясь не впадать в смехотворную демонизацию, а Аннетт Бенинг с пугающей точностью переносит на экран очень американский тип постклимактерической женщины в футляре, реально скалящей зубы при любой попытке пробиться к ней из внешнего мира. Их взаимное заочное оттаивание с каждым шагом по дороге, которая неведомым им самим образом ведет навстречу друг другу, — зрелище сентиментальное, но не слащавое в отличие от всего того, что наворочено вокруг их истории.