«Город бога» был размашистым эпиком, «Город мужчин» — история более камерная, ее можно было бы назвать умной мелодрамой. Да, Морелли, как и Мейреллеш, безбожно засвечивает пленку, снимая залитый солнцем картонно-рубероидный Рио, увлекается пресловутым клиповым монтажом, но здесь это больше похоже на подачки публике, чем на художественную необходимость.
Банды больше сотрясают воздух, чем действительно воюют, а когда все-таки берутся за «узи», то мрут быстро и как-то неловко. Куда мощней поданы детали, вроде женщины, которая, бросив мужа и ребенка, уезжает на заработки в потертом автобусе. Женщинам на пыльных улицах фавел не место, а Богу-то — и подавно.
Фундаментальное неразличение жизненной силы и страха смерти крайне редко встречается в истории криминального кино, где моду диктуют зацикленные на морали белые англосаксы. Шарм же "Города Бога" был в странном сочетании смертельной опасности, разлитой в воздухе фавел, и того радостного, жизнеутверждающего чувства, с каким создатели, исполнители и зрители этим воздухом дышали. И хотя в новом фильме главную интригу сфокусировали на проблеме взросления, отцовства и семейных ценностях, из сценария можно было вытянуть и гангстерский экшн, и подростковый триллер с бразильским фанком, и шекспировские страсти — все то же, что было в первом фильме, и что осталось в качестве фона в "Городе Бога 2".