В фильме Гамбит искусствовед Лондона собирается обмануть знаменитого коллекционера, продав фальшивую картину Клода Моне. Для этого он нанимает деревенскую девушку с родео, чтобы та выдала себя за хранительницу картины, найденной якобы её отцом во время Второй Мировой.
«Гамбит» новый наряду с великолепными сценами в духе Питера Селлерса (от которых нас почти отучили современные-чиста-поржать-комедии) может похвастаться явлением перекачанной Диас в леопардовых трусах или никому не нужной сценой с пердежом (одна-единственная, спасибо). В попытке потрафить всей без исключения публике с ее разнообразными вкусами создатели «Гамбита» пожертвовали слишком многими фигурами.
Новый «Гамбит», который, отметим справедливости ради, все же содержит блестящие сцены в духе Питера Селлерса, не привлекает внимание ничем таким, что было бы из ряда вон, разумеется, в хорошем смысле. Все, что он предлагает – это слегка перекачанные ноги Кэмерон Диаз, щеголяющей по ранчо в леопардовых шортиках, да скучную мину Колина Ферта.
Провальным новый «Гамбит» не назвать. В нем довольно жизнерадостной американской идиотии, убойного британского абсурда и сюжетных сюрпризов, чтобы получить удовольствие от просмотра, не обращая внимания на обильные, но некритичные проколы. Получить и забыть. А лучше — пересмотреть оригинал 60-х и запомнить.
Чувства меры не хватило даже Рональду Ниму в 1966 году, не говоря уже о снявшем нынешнюю версию Майкле Хоффмане ("Последнее воскресение", "Один прекрасный день"). Но в своеобразном обаянии его картине все равно не откажешь — хотя бы из-за косых взглядов и сухого юмора, с которым произносят свои реплики Рикман и Кортни.
Получается, разумеется, не очень: фонтанирующий идиотизм ситуаций сглаживается традиционной режиссурой, там, где у Коэнов был бы один кадр, у Хоффмана пять, за исключением двух-трех сцен ему просто не удается поддерживать заданный текстом градус абсурда. Все равно смешно — Ферт, четверть фильма бегающий без штанов по отелю «Савой», котик, подстриженный подо льва, гримасничающие японцы, Стэнли Туччи с бородой и немецким акцентом, Диас с мамиными поговорками.
Но Кэмерон Диаз перебарщивает с ковбойскими повадками наездницы из родео, а Алан Рикман жестко переигрывает в качестве босса-подонка. Чувствуется халтурность — и потуги на юмор (появление комичного японского бизнесмена и расставание Ферта со штанами) тоже кажутся вымученными. Такое кино должно искриться и пузыриться как шампанское, а «Гамбит» похож на дешевое игристое в пластиковом стаканчике.
Лицезреть оскароносного Колина Фёрта, получающего по носу каждые десять минут экранного времени, было как-то неловко. Бывает такое чувство, когда тебе стыдно за другого человека, и в данном случае оно обязательно проснётся у большинства зрителей.