Фильм Чук и Гек. Большое приключение это семейное кино про двух братьев. Сорванцы и проказники, они очень дружны, но живут с мамой в Москве, постоянно скучая по папе, работающему далеко на севере. Чук и Гек дают друг другу слово, что Новый Год они обязательно встретят Новый Год с папой, а для этого отправляются в большое путешествие по городам России, чтобы узнать, как добраться к таинственным Синим горам. В канун праздников непременно должны случаться настоящие чудеса, а потому на пути к заветной цели маленьких главных героев ждёт множество невероятных приключений и событий, способных изменить их мир и взгляды на жизнь.
Актёрский состав фильма возглавляют Андрей Андреев и Юрий Степанов. Вместе с ними здесь в главных ролях снялись: Владимир Вдовиченков, Юлия Снигирь, Милена Софронова, Александр Самойленко, Игорь Письменный, а также Тимофей Трибунцев, Наталья Коляканова и другие наши артисты.
Поставил картину по знаменитой повести Аркадия Гайдара Александр Котт, а книжный сюжет адаптировали Владимир Аркуша и Денис Червяков. В продюсерах этой приключенческой картины для всей семьи числятся Михаил Галин, Арсен Готлиб, Леонид Литвак. За визуальную составляющую здесь отвечает кинооператор Петр Духовской, а за музыкальное сопровождение Алексей Айги.
Дата премьеры в России в кинотеатрах по стране у этой новогодней киноленты от студии МетрономФильм назначена на двадцать второе декабря. Бюджет заявлен в двести один миллион рублей. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга», а возрастное ограничение к просмотру картине присвоено с пометкой 6+
В фильме есть всё — закадровый голос, нанизывающий на сюжетную линию нужное настроение, два ребёнка с вечными моторчиками внутри, опасности дикой природы, и это совсем не сказки, ещё есть фантазия, воплощённая на экране. Кстати, оживший Зайка там ну полное загляденье.
Невероятно стильная и визионерски впечатляющая экранизация классического рассказа Аркадия Гайдара. Советский довоенный мир послужил основой для стимпанк-фэнтези в духе, отдаленно напоминающем «Золотой компас», — конечно, не столь богатого и изощренного, но это и не нужно.
Рассказ о событиях, которые происходили в реальности и которым можно поверить, Александр Котт постепенно, шаг за шагом превращает в самую настоящую сказку. Персонажи ее объемны, как и все в этом фильме. И каждый является большим сюрпризом для зрителя.
Неглупая и добрая сказка — в меру захватывающая и неплохо сделанная. В ней говорится о важных для воспитания вещах: чувстве ответственности, товарищества, преодолении страха. И, конечно о том, что семья – это самое главное. Это тыл, мир, уверенность. Ощущение семьи - это и есть ощущение счастья. Недаром геологическая станция, на которой здесь происходит воссоединение детей и родителей, называется «Счастье-1».
Понятно, что фантазия сценаристов просто вынуждена была придумать расширения рассказа, но мы рассчитывали, что ими станут сюжеты из вселенной писателя (не про Мальчиша-Кибальчиша, конечно, но что-то из «Голубой чашки» или «Дальних стран»), а никак не ассоциации с «Хозяйкой Медной горы». Защищая сценаристов, стоит отметить, что семьи Бажова и Гайдара действительно связывало родство, но это не комплимент.
Если первая половина картины следует за фабулой первоисточника, то в таежной части фильма авторы далеко ушли от простодушного, пронизанного поэтической интонацией рассказа Гайдара и развернули фантазию на полную катушку, подчас даже с очевидным перехлестом.
Переживая и наблюдая за причудами Чука и Гека вернулась ненадолго в свои детские эмоции и воспоминания. После фильма захотелось прокатиться с горки и проехаться на санях, запряжённых лошадьми. Я перечитала рассказ. Фильм и рассказ отличаются. Рассказ Аркадия Гайдара и его первоначальный сюжет мне понравились больше. Но и фильм не для взрослых, а для детей.
Cтилистическое решение картины должно скорее вызывать теплые ностальгические чувства (или хотя бы радость узнавания) у аудитории, все-таки знакомой с рассказом Гайдара, то есть у родителей или даже бабушек и дедушек. Весьма удачно получилось, что история тут рассказывается с точки зрения детей, даже в самые суровые времена не замечающих плохого и способных все равно разглядеть в окружающей реальности сказку.
Финал кажется затянутым, неправдоподобным, наполненным логическими несостыковками и, несмотря на все старания, гораздо более скучным, чем если бы герои, как в книжке, просто украшали ёлку и ходили за водой.
Да, «Чук и Гек. Большое приключение» выглядит дорого и красиво. Но вряд ли станет хитом — даже не из-за сценарно-режиссерских промахов, а потому, что обращается к аудитории, которой, как и СССР, больше нет. А та, которая есть, вряд ли оценит столь экстравагантно оформленный приступ ностальгии по советскому детству.
Учитывая, что, помимо оригинального рассказа к сюжету примешали сказки Бажова, — сценаристам тоже было где разгуляться.