ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов криминального жанра: они негативно влияют на моральное и нравственное состояние человека!
Неплохой азиатский фильм...ммм, странно звучит... неплохой азиатский фильм, и что самое интересное похоже на правду. Нетипичный азиатский фильм с неразгаданной загадочностью и луноликими физиономиями. Фильм простой и криминальный: понятные китайские триады, деньги, интриги и сопоставление ему духовного высшего. Неплохо закручен сюжет, смотреть вполне интересно,даже как то незаметна типичная для азиатского кино самобытность, по стилистике больше похож на европейское кино.
«Барабанщик» – просто еще один фильм о взрослении, проблеме отцов и детей и поиске смысла. Фильм удачный и доходчивый, и дело тут, естественно, в выборе музыкального инструмента. Ибо, хотите вы того или нет, стук – действительно первое, что слышит человек в жизни и на что реагирует сильнее всего. Заколачивая гвозди в стену можно свести с ума соседей, стуча в большой барабан, можно влиять на подсознание слушателей. Ах, да. И Джейси, сын Джеки Чана, талантливый музыкант и поэт, здесь просто бесподобен.
Обычная воспитательная история о трудностях постижения дао: столичного пижона сперва переодевают в рубище, а потом для усмирения эго заставляют носить тяжести. Двигаясь к просветлению, Сид также пытается подкатить к одной симпатичной барабанщице, а его крутой папа в это время страшно орет на требующую сдать сына братву и кидается в крестных отцов кусками запеченной свинины. Но, несмотря на обилие подобных сцен насилия и постоянные беременности женских персонажей, выглядит это кино абсолютно детским.
«Барабанщик» - это хороший пример того, как желание режиссера снять «фестивальное» кино, исполнить типичный образчик артхаусного жанра портит хорошую и довольно простую в своей основе историю. В этом фильме очень незатейливая канва, но для выражения главной мысли фильма она вполне подходит. Однако же режиссеру этого мало, и он, словно пытаясь подстраховаться, добавляет в сюжет совершенно избыточные сюжетные ответвления. Единственное удовольствие, которое приносит фильм, – это роскошные виды тайваньской природы, которыми можно наслаждаться бесконечно, и безупречно показанное искусство дзен-барабанщиков. Но стоит ли это всего остального? Вряд ли.