Фильм Анон является ещё одной научно-фантастической картиной от уже зарекомендовавшего себя в этом жанре постановщика Эндрю Никола (Время, Гостья), также написавшего и сценарий для данной картины. Зрителей ждёт антиутопия в мире будущего, где государство старается контролировать абсолютно каждый шаг и каждое действие своих граждан.
Идеальный мир без преступности и нарушений законов возможен лишь, когда напрочь потеряна частная жизнь и какие-либо личные секреты. Здесь всё находится под строгим контролем, никакой анонимности, лишь полная прозрачность гражданского общества. Но вот однажды главный герой этой киноленты встречает девушку, которая не числится ни в одной из известных баз данных. Кто она такая? Загадочная незнакомка способна не только перевернуть картину мира главного героя, но и даже повлиять на устоявшуюся жизнь, подорвав идею тотального контроля над обществом. Впереди героев ждёт множество тайн и загадок, ведь попытки искоренить преступность могут нести в себе для человечества куда большее сильную угрозу и страшные последствия для каждого члена общества.
Актёрский состав фильма содержит в себе таких мировых звёзд, как Аманда Сейфрид и Клайв Оуэн, здесь также сыграли Соня Уолтер, Колм Фиор, Джо Пинг, Рейчел Робертс, Итан Таварес и многие другие. Музыку для фантастической анти-утопии написаль многократно работавший с подобным жанром Кристоф Бек (Грань будущего, Человек-муравей, Призрачный патруль). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на праздничный уикенд 10 мая 2018.
Современные технологии и актуальные проблемы соседствуют с классической историей кино, что делает произведение более глубоким.
Фильм про страдающего алкоголизмом следователя по определению не может быть плохим, и «Анон» — не исключение.
Сложно не согласиться с Эндрю Никколом, что с тревогой подмеченная им особенность современного общества чревата невиданными ранее проблемами.
Кино максимально бесполезно и даже не тянет на порнофильм, хотя и в этот огород оно бросает пару камней.
Глуповатый, но ладный и стильный проект Эндрю Никкола вышел тогда, когда в США стихает буря вокруг триумвирата «русские хакеры, алгоритмы Фейсбука и выборы Трампа».
Неизбежный финальный твист слегка прояснит мотивации участников, но не принципиальную возможность щедро продемонстрированных угроз беспечным пользователям необратимых имплантаций.
Никколу всё-таки не удаётся в «Аноне» соблюсти тот тонкий и деликатный баланс между серьёзной, практически философской проблемой, чаще рассматриваемой в антиутопиях разного плана, и действительно увлекательным, захватывающим развёртыванием придуманной интриги как бы в жанре фантастического триллера.
История получается камерной, недосказанной, в чем-то даже мелочной и местечковой. Мало событий, мало динамики. Слабая интрига оборачивается невпечатляющим твистом и в итоге заканчивается, по сути, ничем.
Проще всего хвалить ленту за очевидные достоинства - неброские, но хорошие спецэффекты, операторскую работу. Но перечисленное - крохотная ложка мёда в бочке известно чего. Да и сыт подобным не будешь.
У «Анон» нет ни маски Гая Фокса, ни головы коня, ни хотя бы самого завалящего пакета — она просто безликая.
Рваный ритм, посредственный сценарий и интересные визуальные решения после просмотра оставляют очень странные впечатления: вроде бы и не все так ужасно, но легкое чувство обманутости не покидает еще долго по окончанию фильма.
В одинаковой степени холодный внешне и пустой внутри фильм, который выглядел бы элегантным упражнением в концептуализме, не будь он настолько плоским по содержанию.
Холодная, отстраненная и не особенно интересная детективная футуристика об опасности дополненной реальности.
Киберпанковая антиутопия фильма вторична, визуально скучна, построена из деталей, зачастую взаимоисключающих, и функционирует по законам, друг другу противоречащим.
Посредственность картины не смогли исправить ни музыкальное сопровождение, ни операторская работа, ни даже визуальные эффекты, которых в фильме довольно много.
Играть актёрам настолько нечего, что приходится ради хоть какого-то оживляжа поминутно вставлять в действие то секс, то пресловутого ребёнка, чтобы было что играть, и это при том что на одной только идее про «взлом реальности» можно было построить отдельный фильм.
«Анону» нечего предложить современному зрителю. Нет никакого уникального торгового предложения. Есть только интересная визуальная реализация.
Ни о какой актерской игре и сложных характерах в данном случае речи не идет – персонажи фильма пресны и одномерны. Манекены в стране манекенов. Если такова и была авторская задумка, то она удалась.
Такой вопиющий самоповтор, что не знаешь куда и деваться от стыда за автора.
Последнее убежище для интересного контента скрывается под вывеской очередного недостатка: город в «Аноне» пуст, как луна-парк после полуночи.
«Анон» лишний раз подтверждает, что все усилия режиссеров и продюсеров напрасны, если в сценарии нет логики и красивого финала.