Фильм Земун это фантастический триллер главный герой которого возвращается в родную деревню после загадочной гибели отца. С младшим братом они решают поскорее продать наследство, так как уже объявился один заинтересованный бизнесмен. Но чем больше времени дома проводит мужчина, тем более странным всё кажется вокруг, будто некое зло то и дело наблюдает за ним. А в лесах он встречает мистическую корову Земун, по легендам приходящую за душами умерших пастухов. И теперь ему надо разобраться, что к чему, пока ещё не стало слишком поздно.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Евгений Ткачук, Иван Решетняк, Екатерина Шумакова, Олег Ягодин, Вячеслав Гардер, Анатолий Дубанов. Компанию им составили: Андрей Ильин, Никита Костюкевич, Георгий Шабанов, Василий Лысяков и другие наши артисты сериалов, театра и кино.
Постановщиком этой остросюжетной драмы с элементами мистики выступает Эдуард Жолнин, сняв картины по собственному же сценарию. А в продюсерах здесь значатся Алексей Учитель, Елена Быстрова, Василий Балашов. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Максим Эфрос. За монтаж - Глеб Никульский. А за музыкальное сопровождение Анатолий Гонье.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 10-ого ноября 2022-ого года. Прокатчиком этого русского триллера на территории РФ выступает компания «Вольга». Хронометраж заявлен чуть менее полутора часов и составляет восемьдесят шесть минут вместе с титрами. А возрастное ограничение к просмотру картине в нашем прокате присвоено с пометкой 16+
«Земун» до дрожи в пальцах реалистичен. Доживающие свой век деревянные хибары, которых полным-полно в любом регионе, перекочевали из нашей повседневности на экран, а реальные жители крошечных городов и поселков, доведенные до предела, часто ведут себя точно так же, как главный герой. Тут фильм шокирует не только своей сюжетной историей, но и точностью бытовых деталей.
Получившееся в итоге атмосферное кино с элементами приключенческого триллера и притчи наверняка придется по душе любителям темного жанра, уставшим от однообразия. При этом "Земун" – это не просто достойный представитель отечественного кинематографа, а умелое воплощение на экране чисто российского колорита, пусть и со знаком "минус".
Создатели говорят о преемственности и о том, что мир – как природа, так и животные – готовы откликнуться на любой призыв, помочь с путешествием между реальностью и загробным миром, чтобы герои смогли получить совет, переродиться и вернуться в место, где человек просто человек, а решается всё силой, честностью и уверенностью, и что только твои решение, идеи и желания правильны и верны.
Не самый простой для понимания фильм, но даже самая неискушенная публика оценит отличную актерскую игру Ткачука, фантастическую операторскую работу Максима Эфроса и пробирающий до костей саундтрек Анатолия Гонье.
Коллизия с противостоянием честных деревенских жителей и хитрого городского толстосума (разумеется, коровы Глебу совершенно не сдались, а земля стоит гораздо дороже, чем он за нее предлагает) — вполне жанровая, вызывающая в памяти сюжеты классических вестернов, в которых бедные поселенцы отказывались уступить свои участки предпринимателям, знающим, что скоро через них проложат железную дорогу.
«Земун» получился не совсем привычным вестерном — скорее, какой-то смесью из обычной деревенской драмы, которые массово снимались в советские времена, сюжетов, более подходящих для картин Серджио Леоне, и какого-нибудь эксперимента в духе «Шестиструнного самурая».
Настолько впечатляет, что способен поменять отношение к неразрывному тандему жизни и смерти. Он говорит о цейтноте - нужно успеть сказать важные слова и в беспощадном режиме недостатка времени принимать правильные решения. Его можно считать одним из самых поэтичных фильмов о смерти.
С насилием люди здесь свыклись: в блеклом пространстве спрятаться от несчастья некуда — остается разве что укрыться землей и уснуть вечным сном. Как бы ни обманывал нас автор условно мягким финалом.
Здесь намешано слишком много всего и особенно того, что в более удачных пропорциях уже смешал Балабанов. И «Земун», с его вроде как глубоким подтекстом, который напоминает местами выдержки из школьного учебника по обществознанию, – это как раз что-то среднее между Балабановым и Шериданом