Фильм Время года зима это русская драма о сложных отношениях матери и дочери. В один день Катя узнаёт, что её мама без вести исчезла из аэропорта, так и не улетев на курорт вместе с подругой. Вскоре от лечащего врача она узнаёт истинную причину такого непонятного поведения матери. Весь мир переворачивается и главная героиня оправляется на поиски мамы. А воссоединившись с ней, узнаёт много нового и проводит вместе всё свободное время, несмотря на все бывшие размолвки, делясь переживаниями, сближаясь по-новой, чтобы вместе всё преодолеть.
Актёрский состав фильма возглавляют Юлия Снигирь и Евгения Добровольская. Компанию им здесь составили Екатерина Варнава, Александр Лыков, Семён Серзин, Артур Ваха, Александра Бабаскина, Игорь Андреев, Полина Райкина, София Петрова и другие наши артисты.
Поставила картину Светлана Устинова, а сюжет вместе с ней сочинил Игорь Поплаухин. В продюсерах этой драматической киноленты выступают Илья Стюарт, Павел Буря, Мурад Османн. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Александр Симонов, за монтаж Дарья Гладышева, художниками выступили Анна Кудевич и Андрей Сарабьянов, а музыку сочинила Даша Чаруша.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать четвёртого ноября 2022-ого года. Прокатчиком этой драмы на территории РФ выступает компания «Capella Film». Хронометраж заявлен в восемьдесят две минуты, а возрастное ограничение к просмотру выставлено 16+
Несмотря на эмоционально тяжелую тему, в картине нашлось место для легкого юмора. Создатели фильма не душат зрителей тотальной безысходностью, а разбавляют суровые эпизоды ироничными шутками.
Это тонкая монохромная работа с отдельными цветовыми кляксами, возбуждающими эмоциональное переживание – не всегда позитивное, но всегда ощутимое. Увы, зрители не любят давать шанс российской драме, особенно на сложные проблематичные темы, но это становится повод за неё бороться, потому что иначе киноэкран теряет кусочки настоящей красоты.
Эта камерная драма держится на игре двух актрис — Юлии Снигирь и Евгении Добровольской. И в этом поединке — не только характеров, матери и дочери, но и актёрских талантов — побеждает Евгения Добровольская. Она играет недоумение, растерянность, страх, наконец, отчаяние; её героиня — живой нерв этого фильма.
Хотя сценарий получился весьма крепким, тем не менее шероховатости в решении некоторых сцен чувствуются, но есть и откровенно удачные. Кажется, Светлана Устинова вложила всю свою насмотренность, но при этом не оторвалась от российских реалий, чем часто грешат в отечественном кино.
«Время года зима» сделан по лекалам инди-драмы: холодный цветокор, грустная фортепианная музыка, паузы между репликами, рубленые диалоги, напряжённое молчание, которое разряжается истерикой. Устинова, как и главная героиня её фильма, очень сдержанно, отстранённо смотрит на происходящую драму: герои в пустынных неуютных пространствах настолько отчуждены не только друг от друга, но и сами от себя, что бывает сложно проникнуться к ним сочувствием.
Фильм Светланы Устиновой – эхо непрозвучавшего крика, который прорывается в виде сдержанно-эмоциональной драмы, что буквально рвет себя изнутри. В нем немало типичных ошибок дебютанта (отсутствие какого-то единого ритма и интонации, например), но таким кино очень хочется проникнуться: актеры точно знают, что играют, и делают это с максимальной самоотдачей. Хотя холодная харизма Юлии Снигирь временами работает в ущерб картине – к ней сложно подключиться.
Картина не просто призывает любить родителей, какими бы они ни были, она скорее пытается доказать, что отцы и матери — всегда хорошие. Сохранились травмирующие воспоминания из детства? Это вы сами виноваты, все неправильно запомнили. Раздражает поддерживаемая на протяжении десятков лет ехидная манера общения? Снова ваша проблема, не надо провоцировать.