В фильме Возвращение в Брайдсхед молодой капитан британской армии времен первой половины ХХ века приезжает в поместье Брайдсхед, в котором он бывал раньше. Там у него завязываются бурные отношения с владельцами поместья Джулией и Себастьяном Флайт, которые ведут богемный образ жизни.
Любимый аргумент прижизненных противников Ивлина Во: как может что-то утверждать человек, неспособный привести к единому знаменателю свои собственные взгляды. «Возвращение в Брайдсхед» хорошо иллюстрирует эту претензию, провозглашая под одной обложкой абсолютно противоречащие друг другу ценности: роман написан католиком, но от лица воинствующего атеиста, сатира на праздный класс перемешана с сентиментальной тоской по гибнущей на глазах автора старой сословной Англии. Новая экранизация, разруганная англоязычной прессой за декоративность и мелодраматизм, жертвует массой занятных подробностей, по-голливудски упрощает сюжет (кроме прочего, сокращена вся политическая линия), но идейную амбивалентность оригинала передает довольно точно.
«Возвращение в Брайдсхед» — одно из серьезных (в противовес ерническим комедиям нравов вроде «Незабвенной» или «Упадка и разрушения») произведений Во, написанное после принятия писателем католичества, и оно имеет свою каноническую экранную версию — британский сериал 1981 года с Лоренсом Оливье и Джереми Айронсом. Новая экранизация, хотя и длится более двух часов, не обходится без обширных купюр, и поэтому концептуально несколько отличается от романа. Вопросы строгой религиозной морали, которые интересовали тут самого Во, оказались вытеснены на периферию — так же, как и вся гетеросексуальная любовная линия, которая кажется анекдотом (весь сыр-бор — из-за одного поцелуя и, спустя годы, одной ночи на борту океанского лайнера). А в центре внимания — неудобное положение парвеню за столом дважды рафинированных аристократов. И, конечно же, садово-парковые прелести.