В фильме Вкус ночи мы узнаем о Лине — трудном подростке, который не находит общего языка с родителями и сверстниками и промышляет мелким воровством. Однажды, пробравшись на закрытую вечеринку, она знакомится с богатой и эффектной Луизой — вампиром, главенствующим в трио себе подобных существ, куда также входят бесшабашная Нора и томная Шарлотта. Луиза решает приобщить закомплексованную и зажатую девушку к своей банде. Теперь Лине суждено познать блеск и проклятие вечной жизни «неупокоенных». Перед ней открываются все двери в мир гламура и беспредельной свободы. И с каждой ночью ее новые подруги становятся все ненасытнее, а число жертв вурдалаков безудержно растет. Но когда за расследование их преступлений берется давний знакомый Лины — молодой полицейский Том Сернер, приходит пора платить по счетам…
«Вкус ночи» в некотором роде скрещивает темы: тут есть девушка на пике взросления, ее чудесное преображение при вступлении в закрытый мир гламурно-фашистского вампиризма и, разумеется, отторжение новой системы ценностей, с разрушением предложенного миропорядка. При определенном раскладе могла бы даже получиться вампирская мелодрама про обреченность на поражение радикального лесбофеминизма: всех мужчин-кровопийц истребили за превышающую возможные достоинства сумму недостатков, но счастья это не принесло. Однако Ганзель вовремя переключает картину в режим боевика с неоновыми гонками на дорогих тачках, штурмом отеля спецназом в духе «Леона» и воспламеняющимися в лучах солнца телами, украшая действие красивостями вроде убийства страницей из томика Хемингуэя.
Если главный вампирский блокбастер последних лет «Сумерки» целиком строился вокруг невысказанного вслух, но разлитого по кадру девичьего томления, то локальный немецкий хит «Вкус ночи» барьер застенчивости преодолевает почти мгновенно, и не пытаясь маскировать очевидную параллель между раскованностью и вампиризмом, — режиссер Ганзель охотно погружает свою героиню в мир порока, шика и боевых стоек (за девицами ведет яростную охоту полиция) на потолке.
Немец Деннис Ганзель, в последнее время в основном озабоченный проблемами истории отечества, неожиданно обратился к теме вампирш-лесбиянок, пусть и в сочетании с традиционной для Германии социалкой. «Вкус ночи» легко принять за подражание «Сумеркам», но это не так: он и задуман куда раньше (в 1996-м), и смотрится несравненно веселее. Третий фильм подряд Ганзель с зажигательным энтузиазмом расписывает некое тоталитарное сообщество, а напоследок торопливо и как будто по разнарядке его разрушает — с большим (как в «Волне») или меньшим (как в несколько сыром к финалу «Вкусе ночи») изяществом.
Мужчины, уверяет Ганзель, народ ненадежный, шумный и глупый, поэтому-то вампиры мужеского пола вымерли много лет назад, остались только вампиры пола женского: штук примерно сорок в Европе, а если считать по всему миру – то около ста особей. Они не стареют, не полнеют, не беременеют, практикуют лесбийскую романтику, а мужчин употребляют исключительно по их прямому физиологическому назначению, то есть в качестве сексуального инструмента и подножного корма. Раззадоривая самого себя подобной идиллией, Ганзель примерно к середине фильма начинает снимать «Секс в большом городе», только в лесби-вампирическом антураже: с соответствующим юмором и радикальным шопингом на десерт.
Раз целевая аудитория фильма примерно та же, что и у "Сумерек", режиссер Деннис Ганзель, автор "Девочек сверху" и очень неплохой "Академии смерти", вполне логично решил развить вампирскую тему с оглядкой на девушек, хотя и не так сопливо. Для подросткового фильма с ночными клубами, беспричинными убийствами и гонками "Вкус ночи" слишком по-европейски нетороплив и язвителен. Когда полиция принимает нечеловечески сильную и быструю вампиршу в обезьянник, а ее подруга бредет по переполненному вестибюлю метро с широченной сквозной дыркой в животе, хочется смеяться в голос. А ведь такой иронии поклонницы "Сумерек" могут и не простить.