Ушедшие

Ушедшие

Описание фильма Ушедшие (2009)

В фильме Ушедшие мы узнаем историю молодого виолончелиста, которого уволили из оркестра. В поисках новой работы он уезжает в провинцию и устраивается в похоронное бюро. Там он понимает, что провожать людей в лучший мир - это его призвание.

Трейлер


Если трейлер Ушедшие не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

В этом подразделе размещаются отзывы посетителей сайта Megacritic.ru о фильме Ушедшие. В заголовке отзыва указан процент его полезности, составленный на основе не менее трёх голосов читателей, общее количество голосов, имя автора, оценка автора фильму (при её наличии), ссылка, которую можно скопировать для размещения в сети и дата публикации. Добавление отзыва на фильм возможно, если Вы уже его посмотрели.
Оставить отзыв
89% (9) Раиса Щёкотова оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 26-08-2011 02:05:44

Мегаполис и провинция, творчество, любовь, личная жизнь. Мечта, реальность и повседневность. Вот жизнь, но есть и смерть. Смерть как работа, повседневное занятие, ритуал и искусство. Таким необъятным мне видится режиссёрский замысел. Это поистине философский фильм в совершенстве японской эстетики. Без занудства, моралина и скуки.
Смерть — одно её слово вызывает желание бегства. Главное действующее лицо фильма.
Но тема фильма не она. А мы, остающиеся, но пришедшие проститься с уходящими. Русский перевод УШЕДШИЕ не совсем точно передает суть ритуала прощания с близкими людьми.
Мы прощаемся с телом — западный вариант. Здесь прощаются с ушедшим сейчас.
Мастер ритуала как будто ненадолго возвращает его к жизни, как художник или скульптор, искуссно и сострадательно, с любовью. Если рождение — это творческий акт, божественный промысел, то и смерть должна быть такой. Она — всего лишь «ворота в иную жизнь» (цитата фильма).
Талант и мастерство режиссёрской команды проявляется здесь в том, что в уникальном национальном символическом (японской культуре) как в зеркале отражены все болячки современной цивилизации независимо от границ. Уходящие примиряют нас, нравственно очищают (через муки совести), возвышают. Этот ритуал так необходим нам сейчас, если мы
ещё люди. Да — это идеал, но очень хочется приблизиться и быть погребённым вот так.
Фильм для вдумчивого, тактичного, искреннего зрителя, пришедшего на просмотр с открытой душой («опустошить чашу»). Очень камерный, добрый, в своей метафизической основе напомнил «Цветение сакуры» (европейский проект).

Полезно? 
67% (3) Виктор оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 17-05-2012 21:34:31

Хороший фильм - посмотреть стоит. Испытал хорошие чувства после него.

Полезно? 
--- (1) Сергей оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 26-10-2012 22:34:02

Если честно, стал смотреть только из за Риоко (кто смотрел "Васаби" поймет), до середины тяжеловато шел, но со второй половины смотрел не отрываясь, даже на слезу пробило. Шедевр японского да и мирового кино. Не зря Оскара получил. Смотреть всем (НЕ ПОД ПИВО!!!)

Полезно? 
--- (1) Борис оценил(а) в 1 из 10
ссылка на отзыв | 03-02-2013 04:57:48

Фильм может и хорош. Но зачем трогать святое? У нас на Руси немного другое отношение к смерти. И художественные фильмы про это не снимают.

Полезно? 
100% (3) blogerman оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 13-09-2013 12:58:36

После просмотра я понимаю почему этот фильм получил "Оскар" как лучший иностранный фильм. Так как он порождает целый коктейль из смешанных чувств: с одной стороны отвращение и брезгливость (никто не думает о смерти,эта тема запретна, а режиссер наоборот из покойников и темы смерти сделал некий фетиш), с другой стороны кто-то должен заниматься такой работой, и это приносит (если так можно сказать) успокоение родственникам. Но при просмотре испытываешь те же чувства, как от просмотра "Шокирующей Азии" или посещения похорон: подавленность, мысли смысле жизни. Прямо скажу, ощущения не из приятных, слабонервным вообще не рекомендую. Фильм понравился, но в тоже время хочется пойти помыть руки после просмотра.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 5

Оставить отзыв

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что это не форум и не место для личного общения, исторических и философских размышлений, обсуждения грамотности и точек зрения других авторов. В отзыве Вы пишете чем Вам понравился или не понравился данный фильм. Во избежание полемики придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- грамотно
- без плагиата
- без мата
- без КАПСА
- без спойлеров
- без полемики
- без транслита
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Оценка критика переводится в 100-балльную систему. При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 8
90
KM.ru - Иван Данилов

Японцы – удивительная нация. Они известны своей сдержанностью, степенностью и даже некоторой закрытостью. И вместе с тем, пожалуй, только им удаются такие эмоциональные и трогательные фильмы, как «Ушедшие». Картина затрагивает по-настоящему глубокие философские проблемы, причем делает это не надрывно и с патетикой, как можно было ожидать, а очень спокойно, достойно, можно сказать, созерцательно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Gazeta.ru - Вадим Нестеров

Такито однажды – и не поймешь даже где – как-то очень ловко передергивает, и комедия оборачивается у него драмой, причем не сваливающейся в мелодраму. Мало того – и вот это действительно очень круто, так уже никто не умеет – фильм при этом остается добрым и бескомпромиссно светлым. Слезу в финале девушки, конечно, пустят, но это та самая пушкинская печаль, которая светла и от которой хочется жить сто лет, причем непременно счастливо. Впечатляет, да.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Video.ru - Артём Нохрин

Японская кинематография традиционно радует своим медитативным спокойствием и скромной красотой. «Ушедшие» здесь не исключение. Фильм приятно смотреть и приятно слушать. Можно изредка улыбнуться и иногда поплакать. Но главное, конечно, не в изобразительном аспекте. «Ушедшие» - незаметный, но очень важный, как и сама смерть, фильм. Главная героиня здесь она: легкая и мучительная, красивая и безобразная, калейдоскопически разная, но одинаково неотвратимая. Смерть как неизбежная часть жизни – избитая истина, от которой никуда не убежишь. Дайго от нее и не бежит, а даже наоборот. С охотой омывая и гримируя покойников, он понимает, что смерть – всего лишь работа. А жизнь – только краткий отдых перед этой долгой работой.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
World-art.ru - Евгений Нефёдов

За последние годы, уже после ухода великих мастеров, составивших славу не только самобытного японского, но и мирового кинематографа, местные творцы нарисовали слишком уж мрачный образ Страны Восходящего Солнца. Если верить экрану, на рубеже столетий она стала вотчиной бессердечных якудза, продажных полицейских, маньяков и просто полубезумных депрессивных личностей, живущих в предвкушении скорого конца света. «Ушедшие» идут с устоявшейся тенденцией резко вразрез – и потому вдвойне достойным и справедливым видится факт того, что картина Ёдзиро Такита удостоилась особых почестей.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Kinomania.ru - Дмитрий Молчанов

Такита, наснимавший на своем веку всякого, не претендует на творческие порывы и мастеровито кроит по лекалам. Все здесь работает будто по расписанию: дичь вовремя взлетает в небо, вовремя вклинивается в историю трагикомический этюд, когда надо – разбрасывают камни и когда надо – собирают, в один срок получают почти все национальные призы, в другой – «Оскара». Может, холодный расчет и убивает в кино все живое (вопрос, по правде говоря, спорный), но резон в нем определенно есть.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Разносторонний режиссер Такита запомнился самой короткой и симпатичной речью на последнем «Оскаре», где он получал статуэтку за лучший иноязычный фильм: что-то вроде «Аригато, сайонара». По «Ушедшим» не скажешь, что автор склонен к лаконичности, но что человек хороший — это да. Грандиозный успех картины связан с тем, что она примиряет все со всем и всех со всеми: ушедших жен с мужьями, брошенных детей с родителями, жизнь со смертью, лето с зимой. Здесь нет плохой погоды (а фильм сделан с буддийским вниманием к перемене сезонов) и плохих людей.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Film.ru - Вадим Зельбин

Первые минут сорок Такита еще не знает, как точно настроить свой инструмент, сбиваясь то на черный юмор, то дзен-буддизм и даже ужасы в японском духе. Но надежда, что из этой истории вылупится что-то неожиданное, улетучивается по мере того, как выводимая режиссером песня становится все более предсказуемой и скучной: красивые покойники нужны, чтобы примирять амбиции с действительностью, рыдающая виолончель — чтобы увлажнять носовые платки зрителей саундтреком Джо Хисаиши. И спорить с этим, как и с боксофисом, и с "Оскаром", и вообще фильмами для семейного просмотра с крематориями и безработными виолончелистами, тут совершенно неуместно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
40
Timeout.ru - Василий Корецкий

«Ушедшие» сделаны ремесленно, по проверенным сценарным лекалам, и личностный рост героев тут так же неизбежен, как и двери крематория. Довольно быстро режиссер Такита выкладывает на стол все карты, так что догадаться о направлении сюжета может любой более-менее искушенный зритель: совершенно ясно, что заброшенная в чулан виолончель снова упрется шпилем в пол, любимая жена в самый неподходящий момент объявит герою ультиматум, но все же одумается, а камень, поднятый в середине фильма, непременно выпадет из руки покойника в финале.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Мегакритик не предоставляет фильмы для просмотра. Увидеть афишу кино можно здесь. Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.