Ушедшие

Okuribito
Ушедшие

Описание фильма Ушедшие (2009)

В фильме Ушедшие мы узнаем историю молодого виолончелиста, которого уволили из оркестра. В поисках новой работы он уезжает в провинцию и устраивается в похоронное бюро. Там он понимает, что провожать людей в лучший мир - это его призвание.

Трейлер


Если трейлер Ушедшие не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Ушедшие. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.
Оставить отзыв
89% (9) Раиса Щёкотова оценил(а) в 9 из 10
26-08-2011 / 02:05

Мегаполис и провинция, творчество, любовь, личная жизнь. Мечта, реальность и повседневность. Вот жизнь, но есть и смерть. Смерть как работа, повседневное занятие, ритуал и искусство. Таким необъятным мне видится режиссёрский замысел. Это поистине философский фильм в совершенстве японской эстетики. Без занудства, моралина и скуки.
Смерть — одно её слово вызывает желание бегства. Главное действующее лицо фильма.
Но тема фильма не она. А мы, остающиеся, но пришедшие проститься с уходящими. Русский перевод УШЕДШИЕ не совсем точно передает суть ритуала прощания с близкими людьми.
Мы прощаемся с телом — западный вариант. Здесь прощаются с ушедшим сейчас.
Мастер ритуала как будто ненадолго возвращает его к жизни, как художник или скульптор, искуссно и сострадательно, с любовью. Если рождение — это творческий акт, божественный промысел, то и смерть должна быть такой. Она — всего лишь «ворота в иную жизнь» (цитата фильма).
Талант и мастерство режиссёрской команды проявляется здесь в том, что в уникальном национальном символическом (японской культуре) как в зеркале отражены все болячки современной цивилизации независимо от границ. Уходящие примиряют нас, нравственно очищают (через муки совести), возвышают. Этот ритуал так необходим нам сейчас, если мы
ещё люди. Да — это идеал, но очень хочется приблизиться и быть погребённым вот так.
Фильм для вдумчивого, тактичного, искреннего зрителя, пришедшего на просмотр с открытой душой («опустошить чашу»). Очень камерный, добрый, в своей метафизической основе напомнил «Цветение сакуры» (европейский проект).

Полезно? 
67% (3) Виктор оценил(а) в 9 из 10
17-05-2012 / 21:34

Хороший фильм - посмотреть стоит. Испытал хорошие чувства после него.

Полезно? 
--- (1) Сергей оценил(а) в 10 из 10
26-10-2012 / 22:34

Если честно, стал смотреть только из за Риоко (кто смотрел "Васаби" поймет), до середины тяжеловато шел, но со второй половины смотрел не отрываясь, даже на слезу пробило. Шедевр японского да и мирового кино. Не зря Оскара получил. Смотреть всем (НЕ ПОД ПИВО!!!)

Полезно? 
--- (1) Борис оценил(а) в 1 из 10
03-02-2013 / 04:57

Фильм может и хорош. Но зачем трогать святое? У нас на Руси немного другое отношение к смерти. И художественные фильмы про это не снимают.

Полезно? 
100% (3) Дмитрий оценил(а) в 6 из 10
13-09-2013 / 12:58

После просмотра я понимаю почему этот фильм получил "Оскар" как лучший иностранный фильм. Так как он порождает целый коктейль из смешанных чувств: с одной стороны отвращение и брезгливость (никто не думает о смерти,эта тема запретна, а режиссер наоборот из покойников и темы смерти сделал некий фетиш), с другой стороны кто-то должен заниматься такой работой, и это приносит (если так можно сказать) успокоение родственникам. Но при просмотре испытываешь те же чувства, как от просмотра "Шокирующей Азии" или посещения похорон: подавленность, мысли смысле жизни. Прямо скажу, ощущения не из приятных, слабонервным вообще не рекомендую. Фильм понравился, но в тоже время хочется пойти помыть руки после просмотра.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 5

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 8
9
KM.ru - Иван Данилов

Японцы – удивительная нация. Они известны своей сдержанностью, степенностью и даже некоторой закрытостью. И вместе с тем, пожалуй, только им удаются такие эмоциональные и трогательные фильмы, как «Ушедшие». Картина затрагивает по-настоящему глубокие философские проблемы, причем делает это не надрывно и с патетикой, как можно было ожидать, а очень спокойно, достойно, можно сказать, созерцательно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Gazeta.ru - Вадим Нестеров

Такито однажды – и не поймешь даже где – как-то очень ловко передергивает, и комедия оборачивается у него драмой, причем не сваливающейся в мелодраму. Мало того – и вот это действительно очень круто, так уже никто не умеет – фильм при этом остается добрым и бескомпромиссно светлым. Слезу в финале девушки, конечно, пустят, но это та самая пушкинская печаль, которая светла и от которой хочется жить сто лет, причем непременно счастливо. Впечатляет, да.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Video.ru - Артём Нохрин

Японская кинематография традиционно радует своим медитативным спокойствием и скромной красотой. «Ушедшие» здесь не исключение. Фильм приятно смотреть и приятно слушать. Можно изредка улыбнуться и иногда поплакать. Но главное, конечно, не в изобразительном аспекте. «Ушедшие» - незаметный, но очень важный, как и сама смерть, фильм. Главная героиня здесь она: легкая и мучительная, красивая и безобразная, калейдоскопически разная, но одинаково неотвратимая. Смерть как неизбежная часть жизни – избитая истина, от которой никуда не убежишь. Дайго от нее и не бежит, а даже наоборот. С охотой омывая и гримируя покойников, он понимает, что смерть – всего лишь работа. А жизнь – только краткий отдых перед этой долгой работой.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
World-art.ru - Евгений Нефёдов

За последние годы, уже после ухода великих мастеров, составивших славу не только самобытного японского, но и мирового кинематографа, местные творцы нарисовали слишком уж мрачный образ Страны Восходящего Солнца. Если верить экрану, на рубеже столетий она стала вотчиной бессердечных якудза, продажных полицейских, маньяков и просто полубезумных депрессивных личностей, живущих в предвкушении скорого конца света. «Ушедшие» идут с устоявшейся тенденцией резко вразрез – и потому вдвойне достойным и справедливым видится факт того, что картина Ёдзиро Такита удостоилась особых почестей.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Kinomania.ru - Дмитрий Молчанов

Такита, наснимавший на своем веку всякого, не претендует на творческие порывы и мастеровито кроит по лекалам. Все здесь работает будто по расписанию: дичь вовремя взлетает в небо, вовремя вклинивается в историю трагикомический этюд, когда надо – разбрасывают камни и когда надо – собирают, в один срок получают почти все национальные призы, в другой – «Оскара». Может, холодный расчет и убивает в кино все живое (вопрос, по правде говоря, спорный), но резон в нем определенно есть.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
6
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Разносторонний режиссер Такита запомнился самой короткой и симпатичной речью на последнем «Оскаре», где он получал статуэтку за лучший иноязычный фильм: что-то вроде «Аригато, сайонара». По «Ушедшим» не скажешь, что автор склонен к лаконичности, но что человек хороший — это да. Грандиозный успех картины связан с тем, что она примиряет все со всем и всех со всеми: ушедших жен с мужьями, брошенных детей с родителями, жизнь со смертью, лето с зимой. Здесь нет плохой погоды (а фильм сделан с буддийским вниманием к перемене сезонов) и плохих людей.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
6
Film.ru - Вадим Зельбин

Первые минут сорок Такита еще не знает, как точно настроить свой инструмент, сбиваясь то на черный юмор, то дзен-буддизм и даже ужасы в японском духе. Но надежда, что из этой истории вылупится что-то неожиданное, улетучивается по мере того, как выводимая режиссером песня становится все более предсказуемой и скучной: красивые покойники нужны, чтобы примирять амбиции с действительностью, рыдающая виолончель — чтобы увлажнять носовые платки зрителей саундтреком Джо Хисаиши. И спорить с этим, как и с боксофисом, и с "Оскаром", и вообще фильмами для семейного просмотра с крематориями и безработными виолончелистами, тут совершенно неуместно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
4
Timeout.ru - Василий Корецкий

«Ушедшие» сделаны ремесленно, по проверенным сценарным лекалам, и личностный рост героев тут так же неизбежен, как и двери крематория. Довольно быстро режиссер Такита выкладывает на стол все карты, так что догадаться о направлении сюжета может любой более-менее искушенный зритель: совершенно ясно, что заброшенная в чулан виолончель снова упрется шпилем в пол, любимая жена в самый неподходящий момент объявит герою ультиматум, но все же одумается, а камень, поднятый в середине фильма, непременно выпадет из руки покойника в финале.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.