Символично, что с очередной группой эпатажный приём – призыв раздеться в знак готовности обнажить душу – уже не сработает… Другое дело, что фильм в целом, разрушая прекраснодушные иллюзии, тем не менее производит мощный терапевтический эффект, не лаская слух красивыми сказками, а раскрывая простые истины о непростой жизни, как раз являющиеся залогом достижения успеха.
«Толстяки» начинаются в замкнутом пространстве, потом расползаются по отдельным линиям, потом эти линии начинают перемешиваться: за, ориентировочно, год, который покрывает действие фильма, герои успевают похудеть и потолстеть обратно, сменить сексуальную ориентацию, разориться, убить, родить, умереть, набрать миллион просмотров на YouTube и так далее. По жанру, впрочем, это скорее комедия, а от превращения в мыльную оперу (или ситком) ее спасает уверенная режиссура. Порой чересчур уверенная: от безупречной геометрии, по которой бросает персонажей, слегка веет учебником.
Если в своем прошлом фильме «Темносинийпочтичерный» выросший в богемной семье испанец Даниэль Санчес Аревало романтизировал жизнь маргиналов с мадридских окраин, то в «Толстяках» он комически обыгрывает беды еще одной чуждой ему категории населения — с фото режиссера улыбается поджарый молодой человек. Запаса классических «животных» гэгов Аревало хватает на первые полчаса, после чего регистр «Толстяков» сменяется на невыносимо мелодраматический, герои начинают изъясняться чувственными банальностями, а настроение коллективного несчастья лишь раз взрывает посвященная любви к фаллосу тирада гея-шоумена. Словом, неудивительно, что до финала герои добираются при своих (килограммах), а единственный внятный вывод из этой терапии оказывается почти издевательским.