В фильме Табу умирающая женщина просит своих соседок найти некого мужчину, а тот рассказывает им трогательную историю любви из своего далёкого прошлого.
В конечном счете "Табу" — это чистое кино, которое совершенно не загрязняют вкрапления инородных тел. Как и в другом своем фильме "Наш любимый месяц август", Гомеш ловко балансирует, примиряя их, между эстетским синефильством и популярной культурой.
Именно в этой, африканской, части истории, импрессионистский подход Гомеша обретает полную силу. Эстетская, летаргическая по ритму завязка фильма оживает только в ретроспективе — уже после того, как в дело вступает объясняющая ее, сколь роскошная, столь и ироничная мелодрама концовки. И здесь лиричная, но при этом отстраненная режиссерская манера Гомеша получает подходящее сюжетное воплощение
Как результат – фильм начинается достаточно тяжело, но к концу раскрывает максимум своего обаяния. Яркие эмоции не объясняют эксцентричных моментов, но работают для тех, кто хочет пройти этот путь до конца. Актерская игра состоит из полутонов.
Спустя полвека Аврора, умирая в одиночестве, все еще помнит его — каким бы жестоким ни было прошлое, оно всегда видится потерянным раем. Рай не существует "здесь и сейчас", а лишь "там и тогда", где тебя больше нет. И вернуть его нельзя, можно только "вспомнить", а значит, "представить" — именно поэтому на свете существуют музыка, поэзия и кино.