Кейдж принимает участие в этой буффонаде с привычной невозмутимостью человека, снимающегося в четырех одноразовых фильмах в год и так и не осознавшего, кажется, собственной крутости. Проходной режиссер Патрик Люссье неожиданно делает эталонное b-movie наших дней. Он не старит искусственно пленку, как Родригес. В его ностальгии минимум декоративности. Наоборот, он понимает, что трэш нужно снимать за 50 миллионов и в 3D-формате, придуманном, на самом деле, исключительно для таких фильмов. В этом и заключается единственное пока что преимущество объемной картинки – наконец вечно жаждущего крови зрителя можно насытить, бросив ему в лицо чью-то оторванную руку.
Когда в этот южный комфортный адок врывается пергидрольный Николас Кейдж, картинка становится настолько законченной и совершенной, что патентованным мастерам грайндхауса Роджеру Корману и Квентину Тарантино впору обняться и зарыдать. Ближайший родственник фильма – отличный «Мачете» Роберта Родригеса, но младший коллега Тарантино, разумеется, лишь играл в трэш, признавался ему в любви, расценивал его как художественный, простите, прием. Луссье же, судя по всему, просто не видит других способов снимать кино – и потому его лента оказывается живее, злее и попросту круче.
Ключевые слова: Николас Кейдж, сатанисты, блондинка, «Додж Чарджер» 69-го года, ад, секс, детям до 17 запрещается. Громыхая и постреливая, фильм «Сумасшедшая езда в 3D» идет в такой разнос, что остается только удивляться отсутствию в титрах фамилий Родригеса и Тарантино. Извините, дорогие читатели, я предчувствовал настоящее guilty pleasure, стыдное удовольствие, — и не ошибся.
Погонь на мускул-карах, мордобоев и перестрелок будет предостаточно, плюс все это буйство экшна подается в необычайно качественном 3D, с кучей летящих в морду лица предметов, фонтанов пламени и кровищи (реально вставляет). Спецеффекты в фильме не такие уж революционные, но поглазеть есть на что. Разумеется, не забыв при этом переключить мозг в спящий режим. В общем, если обожаете подобное месиво от создателя триллеров «Дракула-2000» и «Мой кровавый Валентин 3D», то добро пожаловать! Патрик Люссье умеет смешивать боевик и триллер в нужных пропорциях, так что не пожалеете. Но не забывайте, ваши мозги во время просмотра должны оставаться в гардеробе!
Специалист по расчлененке и мистике режиссер Патрик Люссье наконец-то сумел прорваться если не в высшую, то в первую лигу: с Николасом Кейджем, каким-никаким бюджетом и, разумеется, 3D. Удивительно то, что на первый взгляд дорогой фильм Люссье почти не отличается от дешевых. Спецэффекты — из папье-маше, вместо полноценных трех измерений — стереокино. Для пущей верности идеалам категории B этому беспределу не хватает лишь фамилии Роберта Родригеса в титрах.
Все эти забавные сопоставления и аллюзии делают главное — приподнимают фильм над чистым энтертейнментом, помещая на свою строчку в жанровом пантеоне, а значит позволяют в чём-то простить и провисание, и повторяющиеся шутки с монеткой и удостоверением, и унылейший сюжет о неуловимых религиозных фанатиках, вовсю озорующих посреди оклахомщины. А что сборы за океаном никакущие — не первый и не последний случай, фильмография Кейджа — вообще те ещё качели. Главное, чтобы последующие грайндхаусы не побоялись теперь снимать.
Где-то с первые полчаса, когда сюжет ведёт себя как заправский гуляка поутру — просто не подаёт признаков жизни — «Езду» ещё можно терпеть. Она слегка интригует своей бессмысленностью и зачатками чёрного юмора. Но потом Николас Кейдж начинает изображать Терминатора, тупо отстреливать культистов, крушить автомобили и улепётывать от единственного персонажа с харизмой и чувством юмора — адского счетовода Уильяма Фихтнера… И всё летит к чёрту.