Сомнение

Сомнение
О фильме:
Премьера фильма в мире:
30.10.2008 г.
Дата выхода фильма в России:
26.02.2009 г.
Год:
Название в оригинале:
Doubt
Продюсер:
Композитор:
Киностудия:
Страна:
Время:
104 мин.
Бюджет:
20,000,000 $

Описание фильма Сомнение (2009)

В фильме Сомнение, снятому по популярной пьесе Джона Патрика Шэнли, раскрывается противостояние двух людей Божьих: сестры Алозиус, директора нью-йоркской католической школы, придерживающейся монашеских взглядов на воспитание детей, и отца Брэндана, сторонника прогрессивной роли церкви в образовании. Их борьба выливается в то, что сестра Алозиус обвиняет отца Брэндана в аморальных отношениях с одним из чернокожих учеников.

Трейлер


Если трейлер Сомнение не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

В этом подразделе размещаются отзывы посетителей сайта Megacritic.ru о фильме Сомнение. В заголовке отзыва указан процент его полезности, составленный на основе не менее трёх голосов читателей, общее количество голосов, имя автора, оценка автора фильму (при её наличии), ссылка, которую можно скопировать для размещения в сети и дата публикации. Добавление отзыва на фильм возможно, если Вы уже его посмотрели.
Оставить отзыв
50% (10) Зритель оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 17-02-2009 13:33:26

\"12\" отдыхает по глубине

Полезно? 
33% (9) Михаил оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 27-02-2009 18:32:27

Особо глубоким смыслом фильм не порадовал. Священник что-то скрывает. Директор школы (в его подчинении) подозревает его в развратных действиях и, по простому говоря, берет его на \"понт\". Да... Не ново. Не ново. Хотя священник игрой, безусловно, запомнился.

Полезно? 
80% (5) Anger оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 28-02-2009 15:43:42

Довольно интересный фильм, но явно не шедевр. Упрекнуть главных героев фильма в чем либо сложно, после поочередных их доводов начинаешь верить то одному, то другому, в конечном итоге так и не определившись, кто прав.

Полезно? 
60% (5) Сан-При оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 09-03-2009 18:32:34

Фильм хорошо задуман, но удался только наполовину.
Собственно название отражает суть фильма: сомнение неизбежно, все к нему приходят, а кто никогда не сомневается - тем хуже. А также как отказаться от стереотипов - в свободной, но ограниченной Америке это потруднее, чем где-нибудьв России. Это классно сыграно и из диалогового сюжета извлечен максимум.
К сожалению, не пошли до конца. Сомнение представлено несомненными, заданными образами. Конечно, Флинн -священник что надо, но он не оказывается таким по логике фильма, а сделан авторами. Произносимые слова слишком направлены в нужную точку и отдают той же дидактикой, против котрой вроде бы выступают. Если тон основных героев еще можно объяснить их привычку к проповедям, то почему цветная уборщица глаголет газетными фразами? Обрамление - собственно кинематографические \"ходы\" тоже \"дежурные\" и слишком предсказуемые.
Напрашивается аналогия с советскии педагогическими фильмами - общие черты есть в \"Чучеле\", \"Ключе без права передачи\". Приходится признать, что \"Сомнение\" им все-таки уступает. А падре Флинн напоминает скорее добродетельных секретарей парткома в исполнении А.Баталова.

Полезно? 
--- (2) Сан-При оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 09-03-2009 18:34:53

Фильм хорошо задуман, но удался только наполовину.
Собственно название отражает суть фильма: сомнение неизбежно, все к нему приходят, а кто никогда не сомневается - тем хуже. А также как отказаться от стереотипов - в свободной, но ограниченной Америке это потруднее, чем где-нибудьв России. Это классно сыграно и из диалогового сюжета извлечен максимум.
К сожалению, не пошли до конца. Сомнение представлено несомненными, заданными образами. Конечно, Флинн -священник что надо, но он не оказывается таким по логике фильма, а сделан авторами. Произносимые слова слишком направлены в нужную точку и отдают той же дидактикой, против котрой вроде бы выступают. Если тон основных героев еще можно объяснить их привычкой к проповедям, то почему цветная уборщица глаголет газетными фразами? Обрамление - собственно кинематографические \"ходы\" - тоже \"дежурные\" и слишком предсказуемые.
Напрашивается аналогия с советскии педагогическими фильмами - общие черты есть в \"Чучеле\", \"Ключе без права передачи\". Приходится признать, что \"Сомнение\" им все-таки уступает. А падре Флинн напоминает скорее добродетельных секретарей парткома в исполнении А.Баталова.

Полезно? 
33% (3) Сан-При оценил(а) в 6 из 10
ссылка на отзыв | 09-03-2009 23:46:27

Фильм соответствует названию - показывает неизбежность сомнения, ставит вопрос о том, как плохо ни в чем не сомневаться и как трудно избавиться от стереотипов - в свободной, но ограниченной Америке труднее, чем где-либо. Толково сделано, отлично сыграно, но получилось не до конца. Фильм - о сомнении, а вот образы в его основе - какие-то несомненные, заданные, герои же не оказываются такими, как они есть, по логике фильма, а сделаны такими авторами картины. В результате гонят дидактизм в дверь, а он входит в окно. Если у основных героев сентенции вместо речи еще можно объяснить привычкой к проповедям, то почему же цветная уборщица говорит газетными фразами? Обрамление из погоды, ссылок на политику и т.д. также слишком лежит на поверхности и уж очень откровенно направлено на заданную цель.
В общем, мог бы получиться американско-церковный аналог советских \"педагогических\" фильмов, допустим, \"Чучела\" или \"Ключа без права передачи\", но приходится признать, что этим фильмам \"Сомнение\" все-таки уступает. А падре Флинн больше напоминает добродетельных секретарей парткома в исполнении А.Баталова.

Полезно? 
67% (3) Рома оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 22-10-2009 02:45:32

Не плохой фильм на религиозной почве. Прям как название фильма у меня были сомнения, будет ли он интересным, а точнее - не будет ли он нудным. Но оказалось что совсем нет. История добра и помощи переплетена с недоверием и эгоизмом.

Полезно? 
50% (4) Альберт оценил(а) в 7 из 10
ссылка на отзыв | 09-06-2010 21:28:17

Фильм снят добротно и без лишних изысков.
Но вот вопрос, если даже священник человек не очень чистый и тем более совершил акт совращения, то сестра вынудив его перевестись в другое место не решила проблему до конца, а лишь решила ее для себя. т.е. \"пусть это будет только не со мной \". Да можно возразить, ведь мы все такие, мы все в жизни так делаем, а она ведь тоже человек.
Тут я вынужден не согласится, в этом фильме это символ \"человека богоизбранного\" который осуществляет правду божью на земле. А священник (если следовать тому суждению что всетаки он совратил) \"человека падшего но прикрывающего ся мантией\".
А фильмы это одна из тех вещей которые формируют мировозрение человека. Получается так что фильм формирует в сознание человека принцип \"моя хата с краю\", меня это не касается и ладно.

Полезно? 
20% (5) Ирина
ссылка на отзыв | 14-03-2011 00:21:55

Фильм очень понравился.
По моему мнению, сомнениям и внутренним противоречиям может помочь только одно - соблюдение нравственных и общечеловеческих правил, проще говоря, Закона.

Полезно? 
80% (5) Наиля оценил(а) в 10 из 10
ссылка на отзыв | 11-02-2013 00:56:44

Потрясающе точно раскрыта сущность реальности. Никогда сомнения не объединяют! По определению. Сколько бы не проповедовали и не пытались этим манипулировать волки в овечьей шкуре. Нравственность не существует в дробном отношении, либо она есть, либо ее нет. Как электричество (лампочка все время не выдерживала). А то, что в конце картины сестра Алозиус называет своим сомнением - лишь усталость и эмоциональное истощение. Ведь женщине пришлось исполнить роль защитника,мужскую роль, в одиночку и без поддержки, опираясь лишь на свой здравый смысл. По дороге воспитывая ВСЕХ (!) участников событий в адекватной для каждого манере. И только после очередной победы обнаруживает, что сама никем, кроме Бога, не защищена... Обожаю Мерил Стрип, только она способна на такую тонкость передачи. Браво!

Полезно? 
--- (2) blogerman оценил(а) в 4 из 10
ссылка на отзыв | 14-05-2013 22:56:21

Фильм на самом деле интересен не сюжетом, а психологической драмой между двумя людьми. По ощущениям как будто прочитал классический роман, эмоции такие же. Сам фильм конечно, поскольку классический, поэтому и нудный. Но хочу отметить классную игру Мерил Стрип, у меня все время возникало желание, чтобы святой отец ударил ее чем нибудь потяжелее.

Полезно? 
100% (4) Елена Викторовна оценил(а) в 9 из 10
ссылка на отзыв | 27-04-2014 21:31:27

Сомнение. Впервые увидела на диске ОСКАР 2009. Урожайный был год. Чтец, Милк, Миллионер из трущоб, Подмена, Герцогиня, Батт, Вики с Кристиной, Рестлер, но именно этот фильм меня сразил. (Хотя ему- то Оскары и не достались.) Итак. Дело происходит в католической школе в 1964 году. Директриса, сестра Бювье, (мегера, которую все боятся до дрожи) и добрый отец Флинн расходятся по теологическим вопросам. Да и вообще, он тут не ко двору: он смеётся за обедом, он не держит детей в ежовых рукавицах, он – о, ужас! – пишет шариковой ручкой, он хочет вводить какие-то новшества… Но это всё ненаказуемо. Значит, надо найти другой повод. Она найдёт. Догадались, да? Мальчик. Иной зритель скажет: фи, буду я два часа гадать, что там у них с мальчиком. А представьте на минуту, что это ваш сын или брат. Кстати, там мама фигурирует – ох же и мама! А представьте на минуту, что вы – директор той школы. Как поступить?
Три плюса этой картины: крепкий сценарий ( режиссёр экранизировал свою пьесу, получившую Пулитцеровскую премию), яркие актёры и – финал в снегу. Чур, не подглядывать!
P.S. Меня удивило посвящение сестре Джеймс. Я- то считала, что она там с краю. Ошиблась. Возможно, вот это и есть центральный вопрос – как эти события отразились на ней? Сможет ли она сохранить улыбку и доброту или тоже превратится в дракона?
P.P.S. Почему- то никто не хвалил режиссёра. А ведь он справился отлично, хоть это всего второй его опыт. Какие пацаны! Какие лица старух и прихожан! Урок танцев! Притча о сплетнях! Как верно течёт ритм, как точно организован кадр, я уж не говорю о выборе основных актёров. Аплодисменты.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 11

Оставить отзыв

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что это не форум и не место для личного общения, исторических и философских размышлений, обсуждения грамотности и точек зрения других авторов. В отзыве Вы пишете чем Вам понравился или не понравился данный фильм. Во избежание полемики придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- грамотно
- без плагиата
- без мата
- без КАПСА
- без спойлеров
- без полемики
- без транслита
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Оценка критика переводится в 100-балльную систему. При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 11
100
afisha.mail.ru - Маша Вильямс

Драматург Джон Патрик Шэнли, поставивший «Сомнение» по своей собственной, заслужившей Пулитцера, пьесе, сделал упор на театральность, «говорение», диалоги. Внешне это и выглядит, как скучноватая театральная постановка. Сначала высказывается одна сторона, а затем другая заявляет совершенно противоположное. Однако в этих разговорах сталкиваются консерватизм и реформаторство, женское и мужское, сила веры и сила уверенности, подкрепленной доказательствами. И сталкиваются, надо сказать, так сильно и так неоднозначно, что с трудом понимаешь, чью сторону принять в этом споре.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
90
KM.ru - Егор Петров

«Сомнение» - это один из лучших образцов жанра психологической драмы. Фильм, где страсти не на виду, но обстановку накаляют до предела, фильм, где автор предлагает зрителю хитрый, тонкий, сложный ребус, не предлагая при этом драматической развязки, которая заметно опошлила бы стилистику картины. Выводы нужно делать самому, акценты тоже – режиссер не дал зрителю никаких подсказок, только скрытое, могучее и увлекательнейшее противостояние. Шенли сделал фильм, в котором есть не только многомерная психологическая конструкция, а также затронуты вопросы морали и этики, причем в сложной и не совсем типичной коллизии. В эпоху шумных блокбастеров картины подобного толка являются большой редкостью и настоящим вызовом системе попкорнового кино.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Timeout.ru - Дарья Серебрякова

Компромат на падре дает сам же режиссер — кроме красноречивого кастинга (Хоффман традиционно играет чувствительных первертов), тут довольно ясно проговорено, что прогрессивный отец Брендан любит не только мясо с кровью, красное вино, папироски, но и маленьких мальчиков. Это только мятущаяся завуч не может уличить его педофилии, а нас-то убеждать не надо. Зритель может сомневаться только в проявлениях этого чувства — платоническое оно или все-таки недопустимо плотское? Сама же природа любви к детям тут признается безусловно божественной. Как говорит здесь негритянская мама, «какая мне разница, почему этот человек любит моего сына! Главное, что он обращается с ним хорошо".

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Film.ru - Кирилл Андреев

"Сомнение" это коллекция чистых нравственных парадоксов и, одновременно, реакция на злободневную неуверенность Америки в собственных основаниях — время действия, совпадающее с убийством Кеннеди и началом войны во Вьетнаме, выбрано не случайно. А поскольку каждая фигура тут лишь метафора, вроде горгулий и пухлых ангелов с лирами, история в итоге превращается в некое умозрительное упражнение, человеческий механизм, вроде военного парада или чемпионата по художественной гимнастике, срежиссированного нью-йоркским интеллектуалом. Эта театральная механическая слаженность — несколько абстрактное, но, по-своему, глубокое удовольствие и четыре совершенно заслуженные "оскаровские" номинации за главные и второстепенные роли — дань этому удовольствию.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
World-art.ru - Евгений Нефёдов

У кого-то, возможно, возникнет желание обвинить кинематографистов в следовании нездоровой моде, заданной охочей до скандалов бульварной прессой, со смаком живописавшей подробности нескольких процессов по делу священнослужителей, обвиняемых в совращении малолетних. Однако острая, с налётом скандальности тематика является лишь фоном и вместе с тем – катализатором настоящих проблем, раздирающих людские души. Шэнли без обиняков обращается к одной из стержневых категорий всего христианства и в первую очередь – именно католицизма.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Kinokadr.ru - Роман Куланин

«Сомнение» может похвастаться, что оставляет после себя многое — может, для неискушённых, даже слишком многое. И зная, каким оказался Оскар-2009, вполне можно предположить, что высокоуважаемые академики оказались теми, кем их можно было полагать меньше всего — просто-напросто неискушёнными кинозрителями. Хотя, зная список их многочисленных проколов — не требовалось никакого «Сомнения», чтобы это понять.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Filmz.ru - Анатолий Ющенко

Наверное, самое удивительное заключается и в том, что картина Джона Патрика Шэнли, несмотря на интригу, детективом ни в коем случае не является. Это достаточно простое, даже в какой-то степени кажущееся поверхностным кино, на протяжении двух часов манипулирует зрителем, исключительно ради того, чтобы поведать о разрушительной силе слова. Будь-то сплетни, которые разлетаются, словно перья на ветру. Или лампочки, обязательно перегорающие в момент гневных перепалок. На зрителя, вовлеченного в действие, накладывается и определенное обязательство — самому дать себе ответ на интересующие его вопросы. Нетрудно догадаться, что это возможно лишь при одном условии — преодолении собственных сомнений. Что же касаемо истины, которая традиционно витает где-то рядом, но так и не удосуживается снизойти до адресата — не факт, что она вообще обязательна в контексте этой поучительной картины.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Video.ru - Мария Гросицкая

В «Сомнении», с его непритязательной ретро-стилистикой и довольно скудной церковной фактурой, основное внимание приковано к драме отношений. Здесь не происходит никаких значительных событий кроме разговоров. Зато речи кипят страстью, которую сегодня не так часто встретишь в кино, особенно в подобной концентрации. Все четверо исполнителей главных ролей - Стрип, Хоффман, Адамс и Виола Дэвис за роль матери пострадавшего ученика – были выдвинуты в этом году на «Оскар». Сложно сказать, что «Сомнение» предлагает актерам большой простор, но даже в заданных рамках они работают блестяще. Помимо талантливых актерских работ, фильм содержит определенную работу мысли. Размышления строятся, как нетрудно догадаться, вокруг смысла этого самого сомнения. Герои сомневаются в Боге и миропорядке, в себе и своем окружении. Буквально на всем лежит ореол двусмысленности.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Kinonews.ru - Алина Епишкина

Мэрил Стрип не привыкать к ролям женщин, сухих снаружи, тающих внутри. Ее дуэт с отцом Флинном ( Филипп Сеймур Хоффман) – это тот удачный контраст, который оживляет всю историю. При этом не играет особой важности окончательная правота Алоизии или же отца Флинна, интересно то, как от диалога к диалогу симпатия переходит от Стрип к Хоффману и обратно. Мэрил Стрип, Эми Адамс, Филипп Сеймур Хоффман и Виола Дэвис – основной состав героев, и каждый из них с номинацией на Оскар. Пулитцеровская премия за одноименную пьесу. Казалось бы, это идеальное соотношения качества и гарант признания. Но этой истории требуется молчаливое уединения зрителя, к которому довольно сложно прийти. Если интерес к героям не зародится с самого начала, то, скорее всего, смысл досматривать фильм будет почти утерян.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Cinematheque.ru - Виктор Матизен

Конфликт между консервативным и реформистским началами стар, как мир. За словом "сомнение", которое роняет Флинн и которое дало название пьесе и фильму, скрывается давний подтекст, который в картине не раскрывается, но ясен любому, кто знаком с историей христианства в период борьбы с ересями. В Средние века сомнение в постулатах официальной церкви считалось преступлением, и от основоположника скептицизма Себастьяна Кастеллиона потребовалось немалое мужество, чтобы провозгласить постулат терпимости и объявить сомнение основой мышления – без чего было бы невозможно ни гуманизма, ни развитие науки. Учитывая эту просветительскую традицию, которую создатели подцензурного советского фильма едва ли знали, а если бы знали, не могли бы на нее опереться, пьеса Шенли намного глубже, чем сценарий Полонского.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Драматург Шенли, выросший в Бронксе и достигший к описанному в пьесе моменту аккурат четырнадцати лет, получил за «Сомнение» Пулицера и второй раз в жизни стал за камеру. И, как это вообще свойственно театральным людям, отдал текст на откуп актерам: привычно великая Стрип выжигает вокруг все живое, Хоффман по-женски эксплуатирует свою внешность, девушка Адамс симпатично сверкает из-за камина мышиными глазками. Режиссура аккуратна, как хоффмановские ногти, и столь же назойливо многозначительна.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Мегакритик не предоставляет фильмы для просмотра. Увидеть афишу кино можно здесь. Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.