Фильм Соломон Кейн про английского искателя приключений, который жил в XVI веке. Он был великим бойцом, но однажды осознал, что бесконечные убийства погубили его душу. Чтобы спасти её от ада, он поклялся никогда больше не обнажать оружия. Однако когда зло пришло в мир, Соломон Кейн с радостью решил дать ему бой.
Плюсом оказался режиссер Майкл Бассетт, снявший когда-то "На страже смерти" — отличный умный хоррор, возвестивший, вместе с "Псами-воинами" и "Спуском", появление новой волны британского ужастика. Равнодушный, к сожалению, к XVI веку, который мог дать массу симпатичных деталей, Бассетт по-настоящему любит трэш и его "Соломон Кейн" несет ту чистую радость, которую способны доставить лишь фильмы, самим адом предназначенные для выхода прямо на DVD. Дождь, грязь, опустошенные деревни, косорылое воинство колдуна, адские демоны, вполне достойные любого приличного паноптикума и Соломон Кейн, сходящий с креста (буквально), чтобы истреблять зло — воля ваша, сегодня редко кто набирается достаточной для всего этого наглости.
Конечно, сюжет не блещет оригинальностью и довольно легко угадывается на десяток шагов вперед. Тем не менее, технически фильм не разочаровал и вполне достоин внимания любителей фэнтези. Добавьте к этому вполне себе бодрую режиссуру Бассетта и впечатляющий дизайн креатур от Патрика Татопулоса, подарившего нам незабываемых монстров из того же «Сайлент-Хилла». Так что серьезный недостаток у фильма только один — это, увы, отчаянная вторичность: «уши» «Властелина Колец» и «Ван Хельсинга» торчат буквально отовсюду.
Всё было бы совсем неплохо, если бы не два момента. Во-первых, местный экшен по красоте и зрелищности стремится к шедевру всех времён и народов «Бладрейн»: он хреново поставлен, посредственно снят и кошмарно смонтирован. А во-вторых, Соломон из псевдоэкранизации «Диабло» совсем не похож на крутого и харизматичного Соломона из пролога. Нет, это всё тот же скучный слюнтяй из первой половины фильма, только вооружённый и шинкующий монстров. А ведь, казалось бы, чтобы профукать харизму Пьюрфоя, надо приложить недюжинные усилия. Словом, запала у творческой группы хватило только на пролог да создание эффектных декораций. А вот на достойное развитие истории, качественный экшен и население мира фильма интересными персонажами — увы, нет.
В этом эпическом подростковом фэнтези добро всегда гарцует с огромными кулаками, зло и черная магия изгоняются прямым хуком в челюсть, а зритель, когда дело доходит до экранизации, всякий раз погружается в царство вульгарных спецэффектов и немногословных возгласов умилительного содержания. И хотя «Соломон Кейн» снят, разумеется, на принципиально другом техническом и визуальном уровне, нежели рассказы о проделках Конана и Рыжей Сони в обработке Ричарда Фляйшера, тем не менее фирменное хауэрдовское простодушие бережно сохранено. Что же касается спецэффектов, то созданием последних руководил Патрик Татопулос, режиссер третьей части «Другого мира», поэтому потусторонние приспешники дьявола выглядят как бракованная продукция танкового завода, а посюсторонние подозрительно смахивают на персонажей «Хеллоуина» и «Пятницы, 13-го».
Трейлер "Соломона Кейна" вызывал определенные надежды, но фильм не оправдал ни одну из них, и на выходе из кинозала был проклят. "Соломон Кейн" - довольно жесткое, но бессмысленное рубилово с дешевыми эффектами, напоминающее плохую компьютерную игру. Сюжет фильма прямолинеен, как копье. Жестоких схваток довольно много, но поставлены они словно Уве Боллом - с соответствующим уровнем боевой хореографии. Те редкие сцены, которые удалось снять действительно красиво, испорчены примитивностью и глупостью происходящего. Но если с эффектами в фильме подкачали, то со сценарием и общим смыслом происходящего "режиссер и автор сценария" просто налажал. Вот и получается, что как Соломон Кейн обрек на проклятье свою душу жестокостью и убийствами, так и фильм Майкла Бассетта проклят отсутствием и эффектных схваток на мечах, и интересных суждений на тему религии и земной жестокости. "Соломона Кейна" спасло бы наличие хотя бы одного из этих элементов, но недостаток обоих утянет душу фильма в кинематографический ад. В этом аду пора уже завести специально обученного демона, который будет не допускать шлак вроде "Соломона Кейна" до кинотеатров.