«Шантрапа», безусловно, порадует поклонников кинематографа Отара Иоселиани, с нежностью относящихся как к советскому, так и к французскому периоду его творчества, поскольку взяла понемногу от обоих. Как в его последних фильмах, здесь режиссер будто со стороны иронически поглядывает на бессмысленный в своей суете мир, но в то же время, как в ранних работах, его героем становится изгой, человек, вопреки всему идущий своей дорогой в жизни и искусстве.
С возрастом большинство классиков предпочитают замыкаться в себе и снимать герметичное кино. Их искусство позволяет либо принимать его таким, как есть, либо не обращать на него внимания и не лезть туда с критериями, которые давно потеряли для «великих» актуальность. 76-летний Иоселиани в «Шантрапе» рассказывает очередную сказку. Его герой — молодой грузинский режиссер Николай, в котором все, кто знаком с творчеством Иоселиани, невольно видят его самого.
Cюжет в «Шантрапе», как и в других фильмах позднего Иоселиани, играет роль скорее прикладную — по большому счету, это все тот же гимн ничем не стесненному творчеству, человеколюбию и алкоголю, каким были и «Сады осенью», и «Истина в вине». И хотя картина эта подчеркнуто необязательная, а во многом даже и неряшливая, и спонтанная, все равно невозможно избавиться от чувства, что, как только Иоселиани перестанет снимать, и кино, и вино лишатся своего самого верного защитника.