Исполнители главных ролей играют бесподобно — это притом, что ни Ромен Дюри, ни Ванесса Паради не являются такими уж писаными красавцами. Юмор в картине на удивление качественный, без тени пошлятины, но с приятным послевкусием той самой старой французской закалки, некогда характеризовавшей местный колорит. В общем, приятное кино. Рекомендую всем влюбленным и не очень людям.
«Сердцеед» — это не просто приличная комедия из Франции. Это отличная комедия из Франции. «Сердцееде» в целом есть какая-то не очень выразимая словами французскость — то легкое, изящное обаяние, которое превращает не очень реалистичные истории о людях с роскошной внешностью, мучающихся романтическими терзаниями в интерьерах роскошных гостиниц, вилл и магазинов Монако в едва ли не лучшее кино на свете. И вот что интересно — только ощутив эту интонацию в кино, особенно отчетливо понимаешь, как сильно по ней истосковался последнее время.
«Сердцеед» с Ванессой Паради и Роменом Дюри — легкая и в хорошем смысле старомодная романтическая комедия про лето, море, соблазнительных гороховых шутов и счастье, которое набрасывается из-за угла. «Сердцеед» — прелестное старомодное зрелище, легкое и целомудренное. Фривольность в фильме умудряется сочетаться с абсолютной невинностью: в отличие от, скажем, «Роковой красотки», где альфонс и содержанка без зазрения совести пускаются в постельные приключения, здесь при всей провокационности профессии Алекса дальше поцелуев дело не идет. Да и сам герой родом из другой киноэпохи, когда красавчики не стеснялись казаться смешными: этот элегантый прохвост может себе позволить выглядеть одновременно паяцем и обольстителем, дебилом и мачо. А главное, в картине витает приятная оптимистичная уверенность, что счастье, как дикий зверь, может наброситься из-за угла в любую секунду.
Беда большинства романтических комедий последнего времени в том, что они получаются какими-то уж слишком несмешными и неромантическими. Гриф «сделано во Франции» обычно вселяет некоторые надежды на то, что фильм окажется если не занятным, то хотя бы трогательным. «Сердцеед», наоборот, вышел уморительно смешным, но с редуцированной романтической составляющей. Глаза во время просмотра «Сердцееда» увлажняются исключительно от смеха. Зато отменных шуток в фильме предостаточно. В какой-то момент возникает ощущение, что создатели «Сердцееда» высмеивают романтические комедии как жанр и любовные взаимоотношения как феномен. В этом смысле, картина обладает невероятно мощной деструктивной энергией, столкновение с которой нежелательно, например, для тех, кто собирается под венец. Герой Ромена Дюри способен разрушать союзы и на расстоянии. Будьте бдительны!
Хорошие романтические комедии можно перечислить буквально по пальцам. Тем радостнее сообщить, что «Сердцеед», кино совершенно очаровательное, оставляющий самые теплые впечатления даже у искушенной публики. Более всего фильм обязан актеру Ромену Дюри. Половина фильма, если не больше, держится на его личном и безусловном обаянии - очень органичный и интересный персонаж, и лицом и телом изображающий такое, что самой немедленно хочется оказаться его клиенткой. Итак, в конце лета – по-настоящему приятное, легкое, веселое кино для всех. Особенно для тех, кому срочно нужна порция хорошего настроения.
Лет тридцать пять назад в этой картине играл бы Бельмондо — и наши родители бегали бы на нее по три раза. Сегодня трудно не заметить, что французский герой-любовник несколько обмельчал, но школа — великая вещь, и «Сердцеед» все же ближе к солнечным 70-м, чем к запрограммированному унынию нынешних романтических комедий. Дюри наконец вырос из ролей лохматых юношей с собачьими глазами, и оказалось, что у него в достатке и энергии, и харизмы, и умения держать кадр, и белый костюм на нем сидит.
«Сердцеед» метит в тех, кто помнит, как выглядят Ванесса Паради и романтическая комедия по-французски. Тут есть из чего сделать комедию, незамысловатую и не то чтобы очень смешную, но и не противную настолько, чтобы корчить рожу по примеру ее героя. Тут впору просто пожать плечами: кино как кино, нормальное, с рокфором, может, и не потянет, а с чипсами вполне.
Как известно, смелость города берет. И режиссер Паскаль Шомей, не стесняясь дурновкусия, заставляет своих персонажей приплясывать под песни Джорджа Майкла или с серьезными лицами разучивать па из "Грязных танцев". Вопреки логике получается и правда смешно. Ромен Дюри, на котором держится все предприятие, хорош, пока дело не доходит до совершенно не обязательного для слегка подонской комедии психологизма. Но, то ли верность безапелляционным жанровым требованим, то ли какие-то неведомые внутренние барьеры вынуждают авторов ближе к финалу резко придушить свою веселую песенку и сделать неуместный, неуклюжий крен в так называемый "катарсис". Может быть, они очень хотят снимать в Голливуде?
Этот стереотипный сюжет на экране оказывается действительно смешным: Дюри прекрасен в роли вкрадчивого афериста, которому помогают сестра с мужем — комический дуэт, преследующий жертв Алекса с помощью разнообразных шпионских устройств. Единственная проблема в том, что Алекс и Жюльетт ни разу за весь фильм не выглядят убедительно в качестве влюбленной парочки. Паради слишком невыразительна — истинные чувства ее героини так и остаются неясными. Так что рассмешить у «Сердцееда» получается куда лучше, чем растрогать.