Все вовсе не так уж и плохо. Продолжение обрело хоть какую-то цельность, некоторые пародии были вполне удачными, а что где-то провисли, где-то затянули и что-то не выстрелило - ну так оно у всех бывает. На мой взгляд, сиквел явно лучше первого фильма, а это показывает, что ребята движутся в правильном направлении. И если это еще даже рядом не Цуккеры с Абрахамсом, то уж по крайней мере картина хотя бы слегка похожа на пародию. Что и славно.
Из двухчасовой размазни фильм превратился в оснащенный сюжетным каркасом организм, где каждая последующая сцена условно-логично проистекает из предыдущей, юмор поднялся выше пояса, а финальные титры появляются ровно в тот момент, когда сформировавшаяся мысль «Не пора ли заканчивать?» первый раз стукается о черепную коробку. Вроде бы, все именно так, как нам и хотелось, но… На этот раз картина получила предательский удар с той стороны, откуда его не ждал, кажется, никто, кроме нас, предъявивших вотум недоверия Олегу Фомину еще во времена «Дня выборов». Удивительным образом не желающий работать над собой, Фомин снова выдал продукт телевизионного качества. Только если «Выборы» были неотличимы от «Аншлага!», то нынешнюю ленту он превратил в «Городок» — композиционно невзрачный, заваливающий гэги и палящий в молоко изо всех орудий сразу. Возможно, пригласи продюсеры другого постановщика, результат вышел бы на голову выше. Пока это лишь работа над ошибками, но работа в верном направлении.
По сути «СЛФ 2» сравним с пивом. Процессы брожения и разжижения сознания без утоления банальнейших чувств голода или жажды. Ясно, что отношение к этому фильму-напитку предвзятое и в большинстве случаев враждебное. Но стоит ли ждать шедевра от изначально вторичного продукта (кинопародия все же, а значит основа картины заимствована и перезаимствована из других работ)? Стоит ли критиковать игру непрофессиональных актеров (ведь ребята вышли из школы КВН, а не из системы Станиславского)? Говорить о режиссуре вообще излишне. Фомин – это нанятая звезда. Его работа схожа с работой копировального станка: Comedy создали картинку, а он говорил «Мотор!» и «Снято!», когда эта картинка запечатлевалась на пленке
На "Самый лучший фильм 2" создатели позвали режиссера Олега Фомина, уже успешно воплотившего "День выборов" на экране. Фомин прикрутил фитилек балагана, придал происходящему некоторые внятные очертания. Стало ли лучше? От смеха не умрете, это точно. Пародии в фильме не оказалось, если под пародией понимать наглое обнажение абсурда того, что все привыкли воспринимать серьезно. Расправа над михалковскими "12", которую, ей-богу, очень хотелось бы увидеть, вызывает не менее сложные чувства, чем оригинал. Так что денег обратно попросить не хочется — они пойдут хорошим людям, это дело, в принципе, богоугодное. Если любите артистов "Камеди клаб", покупайте хрустящие сухарики, косметику, и прочую фигню, которую резиденты рекламируют в том же телевизоре, смотрите "Самый лучший фильм 2" — любовь и жадность несовместимы.
Будете ли вы над этим смеяться? Может, и да — в фильме полным-полно шуток, основанных на исключительном комическом потенциале слова «мормышка» и настоящего имени Екатерины Великой (София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская). К тому же трюки выглядят вполне технично, образ бородатой женщины хорош сам по себе, так же как — кто-то должен был это сделать! — шутка про «во-от такие соски» из тех же «12». Можно еще вместе с авторами похохотать над тем, как они здорово выставили полстраны на деньги и собираются повторить это еще пару-тройку раз (в планах как минимум «Самый лучший фильм-3»). Но если вы так любите кавээновский юмор, то, может, экономнее просто посмотреть очередной четвертьфинал Премьер-лиги?
Возможно, отказ от пошлости не пошел «Самому лучшему фильму 2» на пользу. Он сделал его безнадежно пресным, откровенно говоря, никаким. Упрямое отстаивание крайних взглядов заслуживало бы, наверное, большего уважения. Итак, в проекте «Самый лучший фильм 2» нет ничего, на что стоило бы посмотреть. Картинка, как и все прочие значимые элементы, оставляет желать лучшего. Тем не менее, создатели этого «ничего» уверены в успехе и намерены продолжать свою деятельность. Вышедшие в прошлом году «Адмирал», «Обитаемый остров» и «Стиляги» обречены на попадание в третью часть проекта, которому, как и любой прочей бездарности, море по колено. Он самый-самый лучший, и все тут.
Естественно, все прекрасно понимали, что новое творение резидентов клуба будет воспринято насторожено, и поэтому перед участниками проекта встала нешуточная задача – заманить людей на премьеру второй части всеми доступными методами. Лучшей тактикой в этой ситуации оказалось, конечно же, сравнивание первого и второго «Самых лучших фильмов». В рекламе это сработало, на экранах – нет. К рецепту фильма, конечно, добавили пару смешных шуток, но этим решили и ограничиться, щедро залив все остальное глуповатым сценарием, нулевой игрой и совершенно неумелыми пародиями. Все кажется каким то надуманным и притянутым за уши. Одним словом, этот фильм лучше своей первой части. Он даже лучше, чем последние выпуски «Очень страшного кино» и всего шлака, что высыпали на бедные головы российского киномана заокеанские «делатели пародий». Но стал ли «Самый лучший фильм-2» хоть на секунду ценнее от этого, интереснее, смешнее, полезнее? Нет, он так и остался унылым.
Уже по натужной попытке посмеяться над традиционной чередой заставок кинокомпаний, предуведомляющих практически любой сеанс, становится ясно: опус № 2 такой же «самый лучший», как из гражданина Галустяна – русская императрица. Особенно «поражает» Игорь Харламов, в манере существования которого на экране неожиданно проглядывают черты… героев старых голливудских анимационных короткометражек. Неужели его Моряк – шарж на Дональда Дака, тоже, помнится, не расстававшегося с тельняшкой и матроской? Одним словом, наблюдаешь за всем этим безобразием с тихим ужасом и тоской, без малейшего желания улыбнуться, а надежда услышать кодовое слово «лопата» постепенно тает, словно мороженое на московской жаре.
Самая последняя хохмочка фильма («Я описался»), прекрасно рифмуется с первой шуткой фильма предыдущего («Ты в кинотеатр насрал»). Ничего особенного это не значит, кроме того, что нас вновь приняли за органическую массу, способную проглотить себе подобное. Вообще, всего-навсего восьмидесятиминутный «Самый лучший фильм-2» стоит расценивать не как пародию, а как отражение современной российской кинодействительности: бюджет – миллионы, зритель – сожрет, при обязательном участии – Федора Бондарчука. Хотя, что касается нового русского кино, лаконичнее и точнее тот анекдот, рассказанный одним классиком: «Еда здесь просто ужасная, к тому же так мало дают».
Уникальный всё-таки случай, эта несмешная комедия. В нашем народе, где, как известно, на слове «лопата» смеются все и всегда, это нужно ещё суметь так мощно пошутить, что даже унылые вставные интервью под финальные титры кажутся чем-то живым и естественным, так что ваш покорный слуга даже споткнулся на пороге — может, подождать пару секунд, может, они хоть сейчас что-нибудь пошутят? Нет, и сейчас не пошутили. Итого, учитывая, что с рейтингами первой части создателям нужно было совершать нечто из ряда вон выдающееся, чтобы, как говорят наши футбольные комментаторы, «вырвать очко у соперника», а мы не имеем даже необходимого условия — какого-никакого смеха в зале, ну так и получите, что наработали. Историю «Камедиклаба» в кино можно сдавать в архив, а всю такую из себя съёмочную «Нашу Рашу» сворачивать прямо сейчас.
Одна радость в «Самом лучшем фильме 2» точно есть. Одна - но большая. Глядя его, с некоторым облегчением понимаешь, что «Самого лучшего фильма 3», кажется, не будет. Просмотр «Самого лучшего фильма 2» протекает практически в гробовой тишине. Три-четыре локальных всплеска хохота, человек по пять-шесть максимум, на полуторачасовой фильм - вот вам суровая правда о рекламном «в тысячу раз смешнее». В принципе, такое продолжение истории с «Самым лучшим фильмом», великим и ужасным, много обсуждаемым публикой, кажется одновременно самым неожиданным и самым логичным. Тихонько булькнуть и уйти на дно - вот самая верная судьба этого сиквела.
Шутки в "СЛФ-2" до того вымученные, что иногда плакать хочется — так жалко сценаристов, которые, наверное, из сил выбивались, пытаясь хоть как-то развеселить зрителя. Получилось откровенно так себе — когда юмор опускается до каламбурчиков в спортивном зале типа: "Где козёл? Куда подевался козёл? Такой-то и такой, ну где же вы?" — пора орать "Полундра!" и выпрыгивать за борт. Эта посудина всё равно далеко не уплывёт — имя ей вовсе не КВН и даже не Comedy Club. Имя ей — какое-нибудь "Бла-бла-шоу", а то и Передача, Которую Нельзя Называть.