Большая часть сюжета «Сайруса» похожа на историю противостояния Карлсона и фрекен Бок, переписанную Гарольдом Пинтером. С поправкой на то, что и Рейли, и Хилл — оба в меру упитанные мужчины в расцвете сил, и в их дуэте, при всей напряженности действия, есть неизбывный тефтельный уют. Это плюшевое ощущение хендмейда — неслучайно. Режиссеры «Сайруса», Джей и Марк Дупласс, — деятели американского инди-направления мамблкор, порождавшего крайне низкобюджетные, немного наивные мелодрамы, в которых вместо прочувственных объяснений — смущенное бормотание. За прививку мамблкора к дереву студии «Фокс» ответственны еще одни братья — Тони и Ридли Скотт, которые высадили параллельщиков на территории Джада Апатоу, печальной комедии взросления. Черенок вполне прижился — сюжет о душной ревности стал вовсе даже не жесткой комедией, а кинозарисовкой редкой обаятельности и ненавязчивости.
Главный комедийный эффект «Сайруса» достигается за счет прекрасного сочетания: актерский ансамбль плюс ситуация комедии положений. Чистая и любящая Мариса Томей, не подозревающая о противостоянии своих мужчин; неловкий и сам по себе смешной Джон С. Рейли и Сайрус, эдакий «волк в овечьей шкуре», похожий на мишку Гамми, притворяющийся добрым, робким и ранимым в присутствии мамы и строящий жуткие козни Джону за ее спиной. Конфликт интересов налицо, поэтому никаких дополнительных гэгов «Сайрусу» не понадобилось. Это жизнь, это семья. Хотя, возможно, какого-то драйва «Сайрусу» все-таки не хватает, потому что счастливый финал не приносит радости и эмоционального удовлетворения, а сама картина быстро забывается.
Дюплассы — это Лелек и Болек мамблкора, довольно симпатичного направления американского независимого кино, которое отличают любовь к актерской импровизации, внимательное копание в человеческих эмоциях и общая безалаберность. В первый раз получив большой бюджет, знаменитых актеров и братьев Скотт в качестве продюсеров, Дюплассы произвели на свет приятный, хотя не сказать что выдающийся фильм. Их умение фиксировать детали человеческих отношений немного странно смотрится на фоне сценарной конструкции в духе Джадда Апатоу, да еще и с нелепым в данных обстоятельствах хеппи-эндом.