Фильм Проклятие Артура по-новому посмотрит на детскую книжку "Артур и Минипуты", представив всё в виде ужастика. Группа друзей-тинейджеров, выросших на книжной серии, отправляется в тот самый домик в захолустье, где снимали знаменитый фильм-экранизацию. Но кажется, что место всё ещё обитаемо. Неужели маленькие существа действительно реальны? Но, что, если они отнюдь не такие добрые и милые, как было представлено в книге. Они могут затевать самые разные кровавые злодеяния с отъявленной жестокостью. Со временем главные герои понимают, что за ними постоянно кто-то следит, а затем и вовсе начинается череда жутких событий. Ведь проклятое место очень не любит непрошеных гостей.
Постановщиком этого французского хоррора выступил Бартелеми Гроссманн, а сценарий сочинил сам Люк Бессон (Анна, Валериан и город тысячи планет, Люси), автор первоисточника. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Колин Уондерсман, за монтаж Жюльен Рей, а художниками выступают Корина Бруан, Юг и Эвелин Тиссандье.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Людовик Бертийо (Молодая кровь), Вадим Ажид, Марсо Эберсоль, Матье Бергер, Лола Андреони, Джейд Педри, Микаэль Халими, Янн Менди и даже дочка режиссёра Талия Бессон.
Дата премьеры в России должна состояться почти одновременно с мировым релизом ужастика и назначена на тридцатое июня 2022-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип».
Яркий пример слэшера-середняка. Его в меру интересно и весело смотреть, особенно под пиво и/или в компании, но на мощное послевкусие рассчитывать тоже не стоит. С другой стороны, если будет сиквел – почему бы и нет?
Финишируют авторы с адской одышкой, не договорив, не додумав, но в ярости похулив гиков и инфантильных фанатов медиафраншиз. Кажется, циничной и поразительно едкой концовкой Бессон бросает вызов не столько своему студийному прошлому, сколько законсервированному настоящему с бесконечными ребутами, сиквелами и ремейками.
Чуть больше, чем другие фильмы Люка, «Проклятие Артура» – про попытку прощания с детством.
В наше время трудно придумать что-то оригинальное в жанре молодежного слэшера про друзей, решивших устроить вечеринку в заброшенном доме вдалеке от цивилизации. Автору сценария Люку Бессону это, пожалуй, удалось.
Всю эту мучительную аллегорию взросления Бессон оформляет как натуральную игру в «Зарницу»: с палатками, пробегом по пересеченной местности, исследованием местных нор с помощью веревки и светодиодного фонарика, сооружением носилок из подручных средств и оказанием первой помощи, если друг оказался вдруг в капкане. Почти «Голодные игры», но гораздо более кровавые.
При должном уровне исполнения – с душой, фантазией и размахом, а не с растянутой на сорок с лишним минут вступительной частью и пресной режиссурой – могло бы из «Проклятия Артура» получиться действительно значительное жанровое событие. А так – очередное грустное свидетельство того, что Люк Бессон давно не тот.
С безумием суждено соприкоснуться и зрителям. Всё, что происходит на экране безумно бесит либо безумно смешит. И не пугает! Есть такие инди-хорроры, которые не очень пугают, но держат в напряжении за счёт музыки, атмосферы, игры с воображением и страхами. «Проклятие Артура» играет лишь на нервах, в худшем понимании этой фразы. Бессмысленный и беспощадный, этот фильм вобрал в себя все недостатки и клише – предсказуемость, нелогичность, действие в заброшенном доме.
Совершенно не обязательный метакомментарий к популярной во Франции фэнтезийной франшизе. Фильм не может похвастаться ни увлекательной стилистикой, ни расширением вселенной Бессона. Это просто шутка, вышедшая из-под контроля ее создателя.
«Проклятие Артура» ни капли не пугает и не может похвастаться хоть какой-то внятной атмосферой. На судьбы тупых главных героев совершенно плевать, кровь и расчленёнку авторы «шедевра» заботливо прячут от зрителей, а скримеры расставлены настолько неудачно, что не вызывают даже усмешки.