В фильме Присутствие великолепия молодой человек, желающий стать актёром, приезжает в Рим, а вокруг него начинают происходить странные и таинственные вещи.
Считаю, что подобного фильма давно не было. Фильм сделан в духе хорошей итальянской классики. Милые грешные заблудшие души - живой главный герой, призрачная труппа, трогательная взбалмошная сестрица и даже злая старая пропавшая актриса..........Всех можно понять и простить. На самом деле, ощущаешь себя присутствующим на спектакле по имени Жизнь.
Для меня фильм остался не понятым, вроде ироничная комедия или непонятный фильм ужасов, и замаскированная драма... для меня это так и осталось загадкой. В фильме интересно начало и несколько моментов, в остальном все-таки не стоит тратить время на просмотр этого фильма, арт-хаус, он и в Африке, арт-хаус. Фильм на не массового зрителя, а только на любителя. Так и есть фильм на любителя.
Но все-таки фильм Озпетека — не бурлеск вроде "Привидений в замке Шпессарт", а довольно трогательная мелодраматическая история, которая вдобавок прирастает детективом: скоро Пьетро выясняет, что его квартиру населяют члены театральной труппы, которая бесследно исчезла в Риме в 1942 году. А чтобы избавиться от них, он должен узнать, какую роль сыграла в этом исчезновении другая пропавшая во время войны актриса — некая Ливия Морозини.
В новом фильме вроде бы гомосексуализм Пьетро проходит по сюжету необязательной причудой, семья присутствует в виде беременной троюродной сестры, Турция существует лишь в воображении призраков-актеров. Более того, судя по «Присутствию», фильму во многом наивному и чересчур мелодраматичному, Озпетек наконец нашел для себя неавтобиографический объект интереса — это ощущение прошлого в настоящем, взаимодействие нерассказанных историй предков и еще не случившихся сюжетов потомков.
И самое жуткое: загадочная мастерская, которой заправляет толстый сальный тип, требующий называть себя Госпожой, а это уже совсем другое кино. Это не остатки былого великолепия, а легкое безумие, в которое "Присутствие великолепия" ударяется вместе с главным героем. От явных визуальных отсылок к "Гибели Богов" Озпетек уходит далеко на территорию Альмодовара. Только для последнего китч (и местами даже трэш) — творческий метод, а для Озпетека — неудачные заигрывания с этим методом.