В фильме Посылка двое молодожен испытывают финансовые сложности и вынуждены переехать, но однажды к ним в дом приходит незнакомец и приносит коробку. В этой коробке кнопка, нажав на которую они получат миллион долларов и ... убьют случайного человека. На принятие решения есть всего 24 часа.
Келли снял дико стильный и старомодный фильм, который очень странно смотреть сейчас. Американские ученые и их гаджеты, научный романтизм 70-х (действие происходит в 1976 году), который не так уж далеко ушел и от традиционной религиозности, и от нью-эйджевого мистицизма, тайное логово главного злодея, сделанное в стиле ранней бондианы и сериала "Доктор Ху" — грандиозный ретро-хайтек, непонятно как они вообще с такими железками могли высадиться на Луне и отправлять камеры на Марс. Что же до самого фильма, то единственное, чего ему не хватает — это Роджер Мур.
Это примерно как картина «Знамение», переснятая Линчем, с приглашением Камерон Диас в порядке особо изощренного цинизма: один из любимых режиссеров Келли завещал мучить блондинок. Другого любимого режиссера зовут Стэнли Кубрик — впрочем, желание быть Кубриком в «Посылке» столь очевидно, что не нуждается в комментариях. Это очень распространенное, очень понятное и, увы, неосуществимое желание. Но в сумасшедшем доме, где он такими темпами когда-нибудь окажется, у Келли будут все шансы выиграть конкурс кубриков.
Если отбросить иррациональную муть, длящуюся добрую половину фильма, мог бы получиться отличный психологический триллер с убойной философией и моралью. Достоевский остался бы доволен. А так получилось непонятно что. На мой взгляд, Келли слишком увлекся тернистым путем к раскаянию и снял его отдельным клипом, мало стыкующимся с основным сюжетом. Само вступление в игру тоже выглядит неубедительно. Словом, фильм получился длинный, местами нудный и явно не рейтинговый. Если и стоит посмотреть, так только из-за прекрасно постаревшей Кэмерон Диаз, которая приятно удивила: привык ее видеть лишь в ромкомах и никак не ожидал, что она способна играть убитую горем женщину.
С «Посылкой» можно поступить так — выкинуть за скобки всю фантастическую начинку и обнаружить там довольно суровое авторское высказывание о человечестве. Люди у Келли принимают необдуманные решения в погоне за лёгкой наживой и даже в ситуации смертельной опасности не способны избавиться от уютного самообмана. И это, наверное, здорово — когда автор голливудского триллера с Кэмерон Диаз в главной роли пытается поговорить о таких серьёзных материях. Но всё равно — общее впечатление от «Посылки» примерно такое же, как от человека, который, собравшись сойти с ума, пытается сделать это наиболее интеллигентно. Кажется, уже в самой такой постановке вопроса скрывается обман.
Режиссёр-сценарист, наверное, не был бы самим собой, если б резко не усложнил сюжет, не привнёс в историю дополнительное измерение. Не раскрывая главных фабульных тайн, тем не менее отметим хитроумное вплетение в интригу элементов «теории заговора», причём элементов разнородных, поскольку теневые межправительственные договорённости оказываются частью ещё более глобальных происков… марсиан, пополняющих армию своих рабов. В свете недавно полученных учёными из НАСА данных о наличии на красной планете воды и, как следствие, о возможности существования там жизни предостережение кинематографистов видится особенно актуальным.
Пожалуй, основная проблема картины заключается в том, что талантливого режиссера никто не сдерживает: авторская синефелия ныне приводит Келли к долгим покадровым цитатам, постмодернистский стеб — к какой-то совершенно беспринципной подростковой истерике, желание запутать зрителя — к тоннам чепухи, в которой он сам время от времени начинает тонуть и барахтаться. К финалу, когда фильм погребает себя под весьма предсказуемой уничижительной моралью, изначально хорошая затея разрастается в нечто умышленно раздутое, смехотворное и уродливое настолько, что становится очень обидно.
Экранизация отличного рассказа Ричарда Матесона разрастается в сюрреалистическую, уродливую (немотивированные происшествия при абсолютно правдоподобных бытовых деталях) теорию заговора, превращаясь в одну из самых странных, ожидаемых, непонятных и наверняка провальных премьер года.