Фильм Петрополис это фантастический триллер о пришельцах, заселяющих нашу планету. Главный герой в начале нулевых перебирается в США на учёбу, где знакомиться со своей будущей женой. Ему пророчат хорошую карьеру и предлагают поработать в специальном исследовательском отделе ООН. Целью его работы становится изучение реакции общественности на новость о том, что инопланетная цивилизация с давних пор осела на Земле и теперь живёт среди людей. Но чем дальше мужчина погружается в свои исследования, тем отчётливее понимает, что это не просто абсурдная гипотеза, а настоящая правда. И от него самого теперь зависит как раскрыть это миру или же продолжать хранить в тайне все сакральные знания о пришельцах.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Антон Шагин, Юлия Снигирь, Один Ланд Байрон, Владимир Кошевой, Дзюнсукэ Киносита, Роман Мелдерс, Ричард Ли Уилсон, Игорь Ким, Дэниел Барнс, Марко Динелли и другие наши и зарубежные артисты. Действие развернётся по сюжету в России, США и Японии.
Поставил картину Валерий Фокин по сценарию своего сына Кирилла Фокина. В продюсерах этой российской фантастики значатся Ренат Давлетьяров, Артём Виткин и Григорий Подземельный. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Илья Овсенев, а художником выступил Алексей Трегубов. Хронометраж триллера заявлен почти под два часа и составляет сто восемнадцать минут, включая титры.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 27-ого октября 2022-ого года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Белые ночи».
Фильм безвременно красивый, глубокий и нужный. Это и признание в любви к Петербургу, и робкая надежда на воскресение мира. Помимо превосходной актёрской игры и необыкновенной, захватывающей дух режиссуры, следует отметить невероятную, восхитительную музыку, специально написанную для фильма актёром Александринского театра и композитором Иваном Волковым.
Идея, честно говоря, не очень свежая — о всевластии инопланетян конспирологи знают давным-давно. Но неважно: Фокин сумел подать старую добрую легенду как нечто свежее. Саспенс в фильме нарастает неумолимо. И одновременно режиссер недвусмысленно, пусть и опосредованно, выразил свое отношение к земным властителям. Физиогномика, чистая физиогномика, зато какая физиогномика.
Сюжет «Петрополиса» сегодня отзывается особенно болезненно. Не только потому, что угроза конца света — по крайней мере, в том его виде, к которому мы привыкли, — стала как никогда осязаемой, сколько по причине глобального сходства вымышленной ситуации с реальной. По ощущениям, попадание предельно точное, и умозрительное вторжение пришельцев только акцентирует внимание на глобальных проблемах человечества — это не космический экшен, а притча космического масштаба.
Мрачное, клаустрофобическое зрелище. Это моноспектакль в четырех декорациях, которые в разное время (и не очень убедительно) изображают то Майами, то Токио. Тут нет яркого экшена в духе Майкла Бэя, это армагеддон для зануд.
Фильм существует по законам иммерсивного спектакля — мучительный путь к финалу зритель вынужден пройти рука об руку с Огневым, который оказывается заложником не только стен и собственного прошлого, но и общечеловеческого кода бытия.
«Петрополис» не провокация, но в сегодняшних реалиях он будет звучать громко, он будет рассуждать о природе человека и наших амбициях, он будет нравиться любителям антиутопий. Меланхоличный, терапевтический и эпичный, этот фильм нужно не посмотреть, а ощутить, пережить. И выйти с сеанса обнулившимися.
Источник: https://inteatr.ru/nauchnaya-fantastika-o-lichnoy-tragedii-i-perspektivah-chelovechestva
При всей изысканности подачи, «Петрополис» парадоксально удручает феноменально тонким культурным слоем. Пресловутый бетонный бункер навязчиво рифмуется с пустынными офисами, а особой альтернативы этой всеобщей унификации как-то и не предложено. Даже название фильма вплоть до финала никак не расшифровывается.
Надо сказать, театральность очищенного от быта действа, где все, от сценографии до ритма, должно восприниматься как метафора и призвано иллюстрировать гипотезу, делает восприятие картины в кинозале совершенно непривычным.
Складывается ощущение, что к съемкам приступили, так и не собрав из источников вдохновения полноценную историю. Довольно быстро становится понятно, откуда и какие элементы были позаимствованы, но сюжет при этом рыхлый, персонажи условные, финал предельно невнятный, месседж смазан.
Любителям какой бы то ни было внятной «концовки» на этом фильме делать нечего, признаться честно, хотелось бы взглянуть на сценарий, чтобы понять для себя — это халтура сценаристов или режиссёр слишком увлекся заигрыванием со зрителем, давая ему возможность решить все самому (по мне так стоило раздавать «программки-путеводители по фильму» на входе).