Фильм Пассажиры ночи развернётся в восьмидесятые и расскажет о женщине, которая не так давно развелась с мужем и теперь воспитывает двоих подростков. Разобравшись со своими семейными трудностями и пытаясь жить в удовольствие, она устраивается на радио, где в качестве ведущей пытается помочь другим решить свои проблемы. Там она знакомится с молодой одинокой девушкой, беря её под опеку и пытаясь помочь той справиться со всеми жизненными проблемами и испытаниями, выпавшими на её долю.
Актёрский состав фильма возглавили Шарлотта Генсбур и Ноэ Абита. Вместе с ними в главных ролях здесь сыграли Эммануэль Беар, Куито Район Рихтер, Меган Нортэм, Тибо Винсон, а также Дидье Сандр, Каликсте Бруасен-Дутаз, Лоран Пуатрено, Лилит Грасмаг и другие французские артисты. Картина была представлена на Берлинале 2022. Там, на Берлинском международном кинофестивале, "Пассажиры ночи" участвовали в главной номинации за приз Золотой Медведь.
Постановщиком этой драмы выступил Микаэль Херс, а сюжет вместе с ним сочинили Мод Амлин и Мэриетт Десерт. В продюсерах проекта числятся Оливье Пере, Пьер Гиар и Филипп Боэффард. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Себастьен Бухманн, за монтаж - Марион Моннье, художником выступила Каролин Спит, а музыку к киноленте сочинил Антон Санко.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 6-ого октября 2022-ого года, прокатчиком драмы на территории РФ выступает компания «Russian World Vision». Хронометраж заявлен почти в два часа и составляет сто одиннадцать минут экранного времени, включая титры. А возрастное ограничение к просмотру картины в нашем прокате выставлено с пометкой 16+
Тончайшее французское кино, сотканное из ностальгии и любви, которое поселится в вашем сердце навсегда.
Микаэлю Херсу удалось создать фильм с такой динамикой, что можно неторопливо рассматривать детали и не оказаться под воздействием убийственной монотонности. Каждый из персонажей в отдельности имеет свой психологический портрет и историю, и все они гармонично сосуществуют друг с другом. Эта же гармония чувствуется и в отраженной через фильм жизни, где доброта и равнодушие, комфорт и дискомфорт, любовь и одиночество сосуществуют не исключая, а дополняя друг друга.
Это отличное ретро о 1980-х, золотой, на самом деле, эпохе французской истории. О годах правления Франсуа Миттерана — с краснознаменного празднования его победы на выборах 1981 года фильм и начинается,— подарившего обществу ощущение свободы. То, что в обмен на это ощущение общество закрывало глаза на чудовищные коррупционные интриги «версальского двора», остается за кадром, да и фильм не про это.
«Пассажиры ночи»: ностальгия по Парижу 80-х под песни Джо Дассена.Терапевтическое кино про семейные узы с крем-карамелью и Шарлоттой Генсбур в главной роли.
Начало 80-х, время, часто предстающее в кино как заря новой жизни, последние годы описывается кинематографистами с горечью. Микаэль Херс тоже пытается вернуться туда, где уже никто не был счастлив, чтобы понять: а стоило ли вообще мечтать и не приводят ли мечты всегда обратно, в отправную точку?
Герои этой картины – тоже обрывки воспоминаний режиссера Микаэля Эра, для которого эта история, очевидно, очень личная и ностальгическая.
«Пассажиров ночи» нельзя обвинить ни в желании шокировать аудиторию, ни в современном пуританстве. Это благопристойное и душевное кино, которое стремится влюбить зрителей в Париж 80-х. Не до конца понятно, что потом с этими чувствами делать. Ведь приятные ностальгические воспоминания о юности принадлежат только режиссёру.
У Херса получился сумрачный фильм о людях, тоскующих по чувствам посреди лунного Парижа. Но, хотя трудно не поддаться обаянию места и самой Генсбур/Элизабет, все-таки режиссер сделал этот мир до того герметичным, что ощущаешь себя в нем посторонним.
По своей драматургической структуре фильм «Пассажиры ночи» больше всего напоминает фотоальбом или дневник, в котором все также фрагментарно. Здесь нет одной центральной ветки повествования. Мы наблюдаем за каждым из героев, как будто смотрим на старые фотокарточки, где нет более или менее значимого. Важны все они, их чувства, эмоции, желания и мечты, потому что каждый из них часть воспоминания.
«Пассажиры ночи» как старый французский шансон: слышали миллион раз, но исполнение от этого хуже не становится. Здесь также всё держится на двух отличных актрисах, и если Генсбур сомнений не вызывала изначально, то для юной Ноэ Абиты, однажды мощно дебютировавшей в «Аве» Леа Мисиус, а затем не дававшей спуску самому Жереми Ренье в «Слаломе», это кино ещё один виток многообещающей актёрской карьеры.
Хоть и личная, но очень трогательная история. Et si tu n’existais pas, если б не было тебя… И если бы не было этой драмы, то её, скорее всего, следовало бы придумать. Ведь в ночи так много бессонных пассажиров, которым нужно тепло домашнего очага, исходящее от фильма Херса.
Внимание Херса полностью рассредоточивается, потому что он не хочет определить, что же для него все-таки важнее: линия Элизабет, пытающейся выстроить свою жизнь заново, тайны загадочной Талулы, которую жизнь выгнала на улицу в столь юном возрасте, или первая любовь юного Маттиаса. Все это смешивается друг с другом и превращается в невнятную кашу из людей и событий, хорошо приправленную ностальгической сентиментальностью.