Фильм Паранормальные представит довольно мрачную трактовку одарённости и суперспособностей, подобно тому, как это было продемонстрировано в кинолентах Хроника, Иные и Гори, гори ясно. Что будет, если небольшая группа детей откроет в себе невероятные супер-силы? Как ими начнёт пользоваться каждый из них и чему это будет стоит для человечества, если немыслимые возможности окажутся под контролем капризного ребёнка, ещё не умеющего отличать настоящее добро от зла и нести ответственность за свои поступки. Паранормальные супер-способности, кажущиеся поначалу весельем и развлечением, по итогу могут натворить с их обладателями и их окружением немало бед и трагедий.
Картину по собственному сценарию поставил Эскиль Вогт (Громче, чем бомбы). В продюсерах проекта значатся Джессика Балак, Мария Экерховд, Дэйв Бишоп. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Стурла Брандт Грёвлен, за монтаж Йенс Кристиан Фодстад, а за музыкальное сопровождение Песси Леванто. В 2021 году картина получила приз от Европейской киноакадемии в номинации "Лучший звукорежиссер" и была номинантом Каннского кинофестиваля в категории "Особый взгляд Каннского кинофестиваля".
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Ракель Ленора Флоттум, Сэм Ашраф, Алва Бринсмо Рамстад, Мина Ясмин Асхэйм, Мортен Свартвейт, Эллен Доррит Петерсен, Мариус Кольбенстведт, Кадра Юсуф, Ирина Эйдсвольд Тэйен, Лиза Тэнне и других. Продолжительность фильма заявлена почти в два часа и хронометраж составляет сто семнадцать минут экранного времени вместе с титрами.
Дата премьеры в России назначена на двадцать седьмое января 2022-ого года. Прокатчиком этого мистического триллера на территории РФ выступает компания «World Pictures». Возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате фильму присвоено с пометкой строго 18+
«Невинные» и «Худший человек на свете» рождены умом одного и того же человека, придавшего названиям фильмов диаметрально противоположную их внутренним смыслам иронию, сохранив при этом общий контекст: человек, познающий смысл и определяющий цель собственной жизни вне зависимости от возраста.
Фильм дает понять, что детство — не только счастливая и беззаботная пора в жизни человека, но и минное поле, пересечь которое не покалеченным физически и духовно удается не всем. И делает это великолепно. Но не ждите буйства цифровой графики; напоминаем, это артхаусная драма, а не «Люди Икс». Спецэффекты здесь практические и скромные.
С самого начала фильма есть предчувствие, что добром здесь не закончится, хотя картина обходится без привычных для жанра локаций. Действие происходит не в жутком загородном доме, а в многоэтажном жилом комплексе. Вызывающие дрожь эпизоды также случаются не ночью, а посреди бела дня. Несколько несложных спецэффектов, блеклая цветовая гамма и звуковое оформление с потусторонними звуками - Эксилю Фогту больше ничего не нужно для его фильма.
Вогт суммирует детство как звукоизолированную территорию, куда без заботы и терапевтов достучаться невозможно: попробуете — увязнете, став одержимыми. Смотреть «Паранормальных» будущим родителям одновременно противопоказано и настоятельно рекомендовано.
Зрителям уже давно набили оскомину дети, одержимые дьяволом, девочки из колодцев и прочие нежные создания с фарфоровыми куклами в руках. Но чтобы откровенно рассуждать о рутинной злобе и бытовом насилии как проявлениях эмоций, которыми дети только учатся управлять, нужна определенная творческая смелость. Вогт оступается, выменивая в финале локальную драму на масштаб озерной ряби, но сценарные допущения исцеляет киноязык.