В фильме Отличница лёгкого поведения девушка Олив, неотягощённая вниманием юношей, решает имитировать потерю невинности вместе со своим знакомым. Вскоре к ней начинают обращаться другие парни с той же просьбой. Олив становится весьма популярной особой, а там недалеко и до настоящей любви.
«Отличница легкого поведения» — весьма симпатичная и остроумная постмодернистская забава, вольное — а временами очень даже фривольное — переосмысление американской классической литературы (в данном случае персонажами-школьниками). Наверное, как и у всех американских комедий такого плана (этим грешил даже Джон Хьюз), у «Отличницы» есть лишь один-единственный изъян — это последние полчаса, за которые для целевой аудитории успевают предельно разжевать все то, что было ранее.
Люди, делавшие «Отличницу легкого поведения», явно в своё время повзрослели достаточно, чтобы задним числом от души посмеяться над собственными подростковыми мытарствами. Иначе у них никогда бы не получилось сделать об этом такое изящное, интеллигентное и очень остроумное кино. Понятно, что в конечном итоге суть «Отличницы» сводится к насквозь знакомой воспитательной максиме «Будь собой, и будь что будет». Но там, где другие школьные и подростковые фильмы размеренно бьют зрителя по лбу картонным плакатиком с этим призывом, «Отличница» преподносит эту мысль, будто бы пританцовывая на цыпочках, весело и изящно.
Школьная комедия режиссера Глака, вдохновленная помимо Готорна еще и «Гекльберри Финном», и сентиментальным кинематографом 1980-х, и лично недавно умершим создателем «Шестнадцати свечей» и «Одного дома» Джоном Хьюзом, в первую очередь отличается от прямых конкурентов тем, что не держит своего зрителя за идиота, хоть и не скрывает собственного идиотизма. Красавице Эмме Стоун достается такое количество сложноподчиненных реплик, что можно подумать, что пришел на экранизацию Джейн Остин, — тем более что большинство из них довольно забавные.
Обилие знаменитостей далеко не самое главное — успех «Отличницы» зиждется на том, что Глак подобрал идеальный тон для кино о старшеклассниках. С одной стороны, фильм достоверен на уровне лексики и диалогов, с другой — не перегибает палку. Предмет для беспокойства все же имеется – и тут «Отличница легкого поведения» неуловимым образом пересекается с «Социальной сетью» Дэвида Финчера. В эпоху виртуальной реальности человек моментально превращается в то, что он о себе заявляет, шепчет он это подруге или пишет на страничке Фейсбука.
Фильмец получился неплохой, и его даже можно посмотреть не только школьницам очень средней школы. В данном случае мы имеем дело с ситуацией, как хорошая игра актеров и мастерская постановка спасают достаточно невнятный сценарий. Посмотрел не без удовольствия, но сразу после просмотра картину лучше сразу выкинуть из головы и не пытаться проанализировать то и это, потому что вот ЭТО чревато заметным разочарованием.
Тут можно только плечами пожимать да вздыхать: «Да, вот такие истории нынче снимают для молодежи»… Конечно, взрослому человеку такое смотреть скучно, потому что и проблемы не того уровня, и сюжетные ходы банальны, несмотря на цитаты и назойливые переклички с классическим романом Натаниела Готорна «Алая буква». Но в Голливуде и это предусмотрели. Единственное, что в этом фильме не банально, так это то, как представлена семья главной героини. Вопреки всем ожиданиям, семейство Олив – это царство любви, доверия и юмора. Родители девушки – это яркие, эксцентричные и оригинальные личности, постоянно подкалывающие друг друга и своих детей. Те 5-6 сцен, которые мы поводим с ними, – каждый раз маленький праздник. И нужно заметить, что для зрителя за 25 дуэт Стэнли Туччи и Патришии Кларксон – вообще единственная отрада и утешение.