Мультфильм Остров собак - это уже второй анимационный кукольный фильм знаменитого режиссёра Уэса Андерсона (Бесподобный мистер Фокс), постановщика многих ярких хитов для любителей авторского и фестивального кино, как, например Отель "Гранд Будапешт" или Королевство Полной Луны. Ленты Андерсона всегда включают в себя немало интересных знаменитых актёров, и его новая работа не стала в этом плане исключением. А на Берлинском Кинофестивале 2018 "Остров собак" уже успел получить Серебряного Медведя в качестве награды за лучшую режиссуру.
Главным героем этого мультика является двенадцатилетний японский мальчик Атари Кобаяши, потерявший своего лучшего друга - пса Спотса. Ведь строгий, жадный и коррумпированный мэр города Мегасаки издал указ, ссылающий всех домашних собак из города прочь на отдалённый остров, являющийся попросту свалкой. Атари не отчаивается найти и спасти своего питомца и для этого отправляется на эту гору мусора при помощи миниатюрного летательного аппарата, чтобы отыскать Спотса и вернуть пса домой. Там, на загадочном обособленном острове, его самого и его новых четвероногих друзей ждут поистине невероятные приключения и новые открытия.
Актёрский состав озвучивания героев этого кукольного фильма возглавляют Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон и юный актёр Кою Ранкин, для которого "Остров собак" станет дебютом в большом полнометражном кино. Также на озвучке персонажей мультика здесь имеются Билл Мюррей, Грета Гервин, Джефф Голдблюм, Фрэнсис МакДорманд, Акира Такаяма и многие другие, подарившие свои голоса различным героям новой анимации Уэса Андерсона, уже отгремевшей на различных кинофестивалях. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 3 мая 2018 года.
«Остров» просто великолепен в мелочах, будь то мимолётные нейтрально-забавные шутки с собачьими трюками либо нагромождение языковых прослоек.
По большому счету, все фильмы Уэса Андерсона выглядят слегка мультяшными - и "Остров собак" лучший из них.
Очаровательная сказка, меньше всего похожая на поточную голливудскую анимацию, даже самую лучшую, и сопоставимая по самобытности с шедеврами британской студии Aardman или японской Ghibli.
В определенные моменты уровень умиления буквально зашкаливает, но за щенков, совят и прочие запрещенные приемы ругать Андерсона не только не хочется — не успеваешь.
«Остров собак» — это один из тех фильмов, которым дубляж строго противопоказан: ну где еще вы услышите столько знакомых тембров на один квадратный метр?
Андерсона начинают всё больше и больше беспокоить глобальные проблемы, выходящие за рамки семейных уз. Его два крайних фильма, «Остров собак» в частности, тематически богаче, глубже и сложнее, чем любая другая более ранняя его работа.
«Остров собак», конечно же, можно смотреть и просто как сказку, которая балансирует на границе очаровательного и отвратительного (чего стоят откушенные уши, рваные раны и графичная трансплантация почки), но в конечном итоге приводит к катарсису.
Эксцентричность Андерсона, его ирония, внимание к деталям и любовь к геометрически безупречным кадрам — все это идеально сочетается с кукольной анимацией.
Дети и животные, способны противостоять власти могущественных политиков, вооружившись добротой, честностью и отвагой.
Каждого из нескольких десятков персонажей, что собак, что людей, Уэс успевает наделить своей небольшой, но значительной ролью, провести их всех через лихо закрученный и продуманный сюжет, а под конец сделать эмоциональную кульминацию.
Стилистически «Остров собак» бесподобен так же, как «Бесподобный мистер Фокс», для него специально сделали свыше тысячи фигурок одних только псов, и внутри этого кукольного мультфильма, к слову, есть эпизод с кукольным спектаклем.
Это кино рождено, чтобы нравиться людям с печатью интеллигентности на лице. Хардкорных умников оно, скорее, покоробит — декларативной неглубокостью, формализмом конструкции, авторскими самоповторами и беспечным отношением к японской культуре.
Уэсу Андерсону опять удалось снять фильм, непохожий ни на один другой. Нарочито простой, определенно очень японский, но понятный зрителям любых стран даже без перевода.
Как бы ни старались мастера, изготавливая куклы с полупрозрачной “кожей”, двигающимися синхронно веснушками и стильными татуировками, все людские изделия меркнут перед любым из комочков шерсти альпаки, которые и с отдельных-то кадров так и просятся в руки, а уж будучи безупречно анимированы и озвучены голливудскими звёздами - и подавно!
Выглядит уэсандерсоновская антиутопия точно так же, как и все остальное уэсандерсоновское. То есть, если оставить за скобками чисто визуальные, известные всем, приметы, очень мило, игрушечно, немного инфантильно.
Многослойное, но при этом доступное приключение из тех, что принято называть штучной работой.
Сказка с двойным дном зацепит детей, их родителей, неравнодушных к собакам и тех, кому «Бесподобный мистер Фокс» показался неуместным шагом в сторону в фильмографии режиссёра.
В названии собаки, в персонажах десятки собак — а история всё равно о том, что значит быть человеком. И заодно о том, что собачья жизнь — не что-то плохое, до тех пор пока люди остаются людьми.
«Остров» даже по меркам Андерсона переполнен деталями, отступлениями и отсылками, но за фирменную интонацию и узнаваемый стиль зрители простят ему все.
Отдушина для всех, кто ценит необычность, чёрный юмор, иронию и абсурд. Если вам нужен глоток бодрой безуминки в мире стандартных голливудских приёмов — значит, вам нужен «Остров собак».
Ворох изящных сцен, из которых можно было бы склеить дюжину великолепных анимационных короткометражек, стянут воедино старомодным, громовым, словно из японского кино 60-х доносящимся, саундтреком Александра Деспла.
Уэс Андерсон в очередной раз снял нечто если не выдающееся, то, безусловно, очень даже заслуживающее внимания для людей, которые любят нестандартный и авторский кинематограф.
Красочное и умное метафорическое высказывание про социальное неравенство и жизненную несправедливость, приправленное симпатичными героями, обстоятельным юмором и пышным саундтреком.
На самом деле, это беспощадная сатира на мир потребления, политических амбиций и экологического коллапса, в котором мы существуем по инерции, давно потеряв способность смотреть на него со стороны.
При желании в «Острове собак» можно разглядеть что угодно: от детской сказки до злободневной социальной сатиры, острота которой, впрочем, растворяется в бесчисленных деталях.
Возникающий при просмотре диссонанс – явление, скорее, вкусовое. Говоря же об объективных критериях, нельзя не упомянуть скрупулезную работу над визуалом.
Вряд ли кто-нибудь ранее заподозрил бы Уэса Андерсона в насаждении демократических ценностей и политической активности.
Изобретательный кинематографический пасьянс, раскладываемый опытным и хитроумным гадальщиком, в чьи сокрытые тайны вовсе не каждому суждено проникнуть.
Несмотря на актуальность и выразительность политического мотива в мультфильме, «Остров собак» все равно использует поэтику отношений между человеком и теми, кого люди называют своими самыми верными друзьями. И использует умело.
Как детская анимация «Остров собак» прекрасна, как политическая сатира достаточно беззуба, а как очередная работа Уэса Андерсона — стабильна.
Это детское супергеройское кино без «Марвела» и DC, спецэффектов и битвы трансформеров. Зло контейнируется в понятных пародийных образах, добро говорит голосами любимых детских писателей/
Проще воспринимать мультфильм как этнографический очерк, нежели огнедышащий памфлет.
Эксцентричный кукольный мультфильм Уэса Андерсона, в котором иронии и стилизмов куда больше, чем душевности и искренности.
Фильм Уэса Андерсона тянется словно на одной ноте. Не спасают ни виртуозные японские барабанчики, ни детские хоры, ни электронные пугалки: не смешно, не страшно и никого не жалко.