Cобственно слэшер начинается незадолго до финала, а вот до того Джан рисует догвиллевские по накалу картины из жизни закрытых патриархальных сообществ и к тому же — при всей жестокости происходящего в кадре — оказывается гуманнее и мудрее и того же Триера, и своего бывшего учителя. Да, женщине городской и эмансипированной никогда не понять деревенскую и угнетенную и наоборот; друг дружке тем не менее надо помогать.
Чан Чхоль Со проявляет неподдельный интерес к шершавой жизненной фактуре, актерам и вообще к лицам. Не в пример стерильным кимкидуковским андроидам герои у него грязные, живые, а Со Ён-Хи так вообще срывает весь фильм аплодисменты. Измученная женщина покидает проклятый остров. Надеемся, что и наш дебютант, отчалив от искусственного острова корейского артхауса, отплыл к более интересным берегам реалистического хоррора, где корейцы хорошо и давно обосновались.