"Облава" – это светлый фильм о тёмных временах. Конечно идеальным его назвать тяжело и он затеряется на фоне все того же "Списка Шиндлера", но, уверен, что практически каждый зритель, посмотревший эту работу, оценит её по достоинству.
Понятно, что Бош не обходится без сентиментального пафоса — и порой ей удается добиться совсем душераздирающего эффекта. Не стесняется она и тыкать современным французам на грехи отцов. Жаль только, что в этом обличении режиссер идет не до конца — градус трагедии она снижает, все-таки даря некоторым героям спасение (в реальности холокост жертвы облавы не пережили). Впрочем, тут ее, конечно, можно понять.
По идее и вся "Облава" задумана так, чтобы зритель поминутно падал в обморок от кошмарной жестокости и несправедливости, которая выпала на еврейскую долю, но, к сожалению, Роз Бош, при всем ее старании быть верной исторической достоверности, не знает других методов обращения с взволновавшим ее материалом, кроме откровенно фашистских и грубых, порой задекорированных слащавыми кружавчиками.
«Облава», сделанная по воспоминаниям ныне здравствующего Жозефа Вайсмана каталонкой Бош, в юности написавшей сценарий к ридли-скоттовскому «Завоеванию рая», берется за заполнение белых пятен с азартом прокурора и очень обывательским безразличием к психологии как жертв, так и палачей. Со всеми все ясно: евреи наивные, полиция — трусы, лавочники — подонки, прилично ведут себя лишь представители интересных профессий (пожарные, водопроводчики, проститутки). Аргументы насчет общественной пользы и необходимости донести до новых поколений правду о холокосте в данном случае стоят не больше, чем популярная когда-то в Нюрнберге отговорка про «я всего лишь выполнял приказы».