Фильм Нуучча развернётся в якутской тайге девятнадцатого века, где выживать способен не каждый. Одна сельская пара постепенно делает заготовки на длинную и суровую зиму. И в этот момент их покой нарушает беглый каторжник, которого они решают у себя приютить. Беглец делит с ними еду и кров, но постепенно, чем больше они узнают что-либо о своём незваном госте, семейная пара начинает подозревать, что мужчина, вероятно, совсем не тот, за кого пытается себя выдать перед ними.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Сергей Гилев, Павел Колесов, Иннокентий Луковцев и Ирина Михайлова . Вместе с ними в этой драматической истории сыграли: Зоя Багынанова, Данил Осипов, Николай Протасов и Нюргуяна Шадрина.
Картина поставлена по рассказам Вацлава Серошевского. Адаптировал их в киносценарий и поставил эту русскую драму Владимир Мункуев. В продюсерах здесь числятся Борис Хлебников, Евгений Никишов и Александр Плотников. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Денис Клеблеев, за монтаж - Иван Лебедев, художниками выступили Роман Арутюнян и Екатерина Шапошникова.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 13-ого октября 2022-ого года. Прокатчиком драмы на территории РФ выступает компания «Capella Film». Хронометраж заявлен в сто семь минут вместе с титрами. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате киноленте присвоено с пометкой строго 18+
«Нуучча» красив и увлекателен настолько, насколько может быть увлекателен и красив неовестерн. Увиденный глазом и снятый рукой документалиста Дениса Клеблеева фильм упивается фактурой и щедро делится этнографическими знаниями с аудиторией. Пожалуй, нигде в последнее время нельзя было наблюдать подробности архаичной жизни в таком количестве.
«Нуучча» — слово-ключ с расплывчатой этимологией, которое позволяет увидеть фильм с позиций невозмутимой территории. Произошедшее то ли от эвенкийского «пугало», «страшный человек», то ли от тунгусского «леший», а то и вовсе доставшееся покорителям «края света» вслед за китайцами, тоже носившими одежды из ткани, а не из меха, «нуучча» описывает универсального чужака.
У "Нуучча" нет аналогов в российском кино, оно скорее напоминает фильмы из США и Канады, которые не так давно начали рефлексировать на тему своих отношений с аборигенами
Так или иначе, все герои обретают себя и находят собственную судьбу. Последним, что мы увидим, будет природа и красочные панорамы. Здесь происхождение вновь теряет всякий смысл. «Нуучча» выглядит очень личным фильмом, трепетно относящимся к другой культуре и пониманию проблем людей, существующих на своеобразном отшибе.
«Нуучча» во многом как раз про отношения человека с природой, с традициями своего народа и про место человека в контексте истории – в данном случае, истории государства российского. Поначалу метафора колонизаторства на русской земле не столь очевидна – что как раз-таки подчёркивает сценарные заслуги авторов фильма – но чем дольше мы наблюдаем за отношениями нууччи и якутской семьи, то яснее вырисовывается параллель.
«Нууччу» можно воспринять как эпитафию всему народу — тон у него, в общем, соответствующий: это обволакивающее, местами мучительное и бесконечно печальное кино. Но интереснее, пожалуй, смотреть его как предупреждение или напутствие, как фильм о прошлом, который на самом деле смотрит в будущее.