В фильме Ночи в Роданте номинантка на Оскар Дайана Лейн играет роль Адрианны Уиллис, женщины, чья жизнь обратилась в хаос и которая уезжает в маленький прибрежный городок Роданте в штате Северная Каролина, чтобы провести выходные в гостинице своего друга. Здесь она надеется найти покой, в котором она отчаянно нуждается, чтобы заново обдумать окружающие ее проблемы: своенравный муж, который хочет вернуться домой и дочка-подросток, негодующая на каждое ее решение. Как только Адрианна добирается до Роданте объявляется штормовое предупреждение и в гостинице появляется гость по имени доктор Паул Фланнер (Ричард Гир), который прибыл туда, чтобы противостоять собственному кризису совести. И теперь, с приближением шторма, эта парочка обратится друг к другу, чтобы пережить роман, который изменить всю их дальнейшую жизнь.
Ричард Гир и Дайан Лейн производят впечатление агитбригады, которая пылко и красноречиво пытается убедить нас в чём-то важном, а мы всё никак не вникнем в эти громко выкрикиваемые ораторами лозунги. Если у пришедшего на показ зрителя и не возникает сомнений в том, что «любви все возрасты покорны», а эпистолярный роман — самый романтичный роман в мире, то это скорее заслуга его личного жизненного опыта и определённой доли сентиментальности, заложенной в характере, но никак не истории двух влюблённых: уже не молодого американского жиголо с биографией пластического хирурга и художницы с убеждениями хорошей матери.
«Ночи в Роданте» принадлежат – по крайней мере в замысле – к традиции великих «утешительных», очищающих душу экранных мелодрам.Авторы искренни и последовательны, не боясь показаться наивными и старомодными, в своей вере в облагораживающее и возвышающее воздействие любви.Всё бы хорошо, но авторы слишком уж настойчиво, подчас менторским тоном повторяют эту идею, точно заклиная великих духов природных стихий, изображённых на полотнах Джин. А трагическая развязка в духе экранизаций Николаса Спаркса, уравновешиваемая, напротив, красивыми, исполненными символичности кадрами (с табуном диких пони), кажется совсем неубедительной.
«Ночи в Роданте», соответственно, третье сотрудничество Гира и Лейн и, к сожалению, самое неудачное. Но предъявлять претензии к картине Джорджа С. Вульфа несколько неуместно, ибо автор оправданно играет на чувствах немолодых домохозяек, для которых «Секс в большом городе» — невыносимая пошлятина. С точки зрения режиссуры, за исключением некрасиво врезанных в ленту ретроспективных кадров, в картине нет изрядных недочетов. Основные проблемы исключительно сценарные, поскольку лента развивается как самое обыкновенное мыло в худших его проявлениях.
«Ночи в Роданте» — это экранизация женского чтива, романа Николаса Спарка. В мире литературы для одиноких и неприкаянных Спарк — автор даже не первого, а второго эшелона, то есть та же быстрорастворимая бодяга, только не так раскручена. За неожиданным исключением, экранизации его книжек сохраняют привкус полуфабриката и искусственных ароматизаторов. Впрочем, это даже плюс. Есть же что-то действительно приятно порочное в том, чтобы, будучи в трезвом уме, при деньгах и хорошем вкусе, купить, например, банку алко-попса, съесть гамбургер — или вот сходить на «Ночи в Роданте».