Римейк комедийного сериала 60-ых. Неуклюжие приемы секретного агента Максвелла Смарта, взявшегося за обезвреживание группировки «Хаос», стремящейся к власти над миром, ставят операцию под угрозу. Во избежание провала командование прикрепляет к Смарту агента 99.
Джеймс Бонд не вызывает сострадания, он не достоин ни кванта милосердия: сколько бы его ни убивали, он все равно встанет, поправит галстук-бабочку, назовет свое имя, повторит его — на всякий случай — и пойдет дальше, постреливая. Макс Смарт так хочет быть суперагентом, его желание столь искренне, столь сильно и столь похвально, что в публике просыпается сострадание и даже нежность. Сам фильм тоже очень хочет быть шпионской комедией и все делает для этого. Не всегда получается шпионская, не всегда комедия, — но само желание столь искренне, столь сильно, и столь похвально, что вызывает даже некоторое умиление. Ты мой хороший.
В пересказе «Извилины» звучат вяло. Казалось бы, сколько можно высмеивать Джеймса Бонда, ведь он и сам неплохо справляется с этой задачей последние тридцать лет. И все же в нашем случае, как и в случае Бонда, сюжет — дело десятое. Придираться к этой яростной эксцентрической комедии с умопомрачительными падениями, сомнительными шуточками, бьющими наповал, и незабываемым «Скалой» Джонсоном, наверное, можно. Только для этого надо видеть оригинал.
Так что история тут вовсе не о том, как симпатичный придурок спасает мир по чистой случайности — скорее, о том, что на давний вопрос «Что важнее, мозги или мышцы?» следует отвечать «Лучше и то, и другое, но уж если выбирать, то первое без второго куда лучше, чем наоборот». Довольно неожиданный, скажем честно, вывод для фильма, основной смысл которого на первый взгляд состоял в том, что главный герой всё время обо что-то стукается.
Вопреки отдельным потугам, картина почти и не воспринимается юмористическим произведением. Обилие напряжённых и зрелищных эпизодов вроде проникновения в логово ХАОСа или кульминационной погони под бравурную симфонию Бетховена «К радости», а главное – оперирование «злободневными» политическими стереотипами уподобляет сигалову версию худшим и самым тенденциозным опусам про Джеймса Бонда.