В фильме На грани беглый преступник выходит на карниз высотного здания, уверяя в своей невиновности и готовности прыгнуть вниз, отвлекая тем самым внимание полиции и спецслужб, пока в банке напротив его коллеги совершают дерзкое ограбление века.
Мне понравился этот фильм. Неглупый, достаточно логичный, что сейчас редко бывает с подобными жанрами, динамичный, захватывающий и с хорошими актерами. А вот почему он в прокате полностью провалился ($43 млн по миру при $42 млн бюджета) - вот поди догадайся, особенно если вспомнить тот факт, какой отстой делает отличную кассу. Видать, для массовой аудитории все-таки чем тупее, тем лучше. Ну, бывает...
Выходит добротное и по-хорошему старомодное зрелище — чтобы заставить простые приемы работать, нужно на самом деле обладать известной сноровкой, которая у Лета есть — кажется, будто он всю жизнь только и делал, что снимал блокбастеры. Сноровка временами оборачивается некоторой механистичностью, но все в итоге искупает опять же классическая простота конструкции.
Не зацикливаясь на одном только Уортингтоне, который явно не очень боится высоты и по сценарию твердит только о том, что невиновен, и «еще не время», история его героя рассказывается просто, увлекательно и интригующе. В такой истории обязательно есть продажные копы, мошенники и попытки их переиграть, и хитроумный план, который пойдет не так, но в конце обязательно сработает. Плюс несколько приятных во всех отношениях неожиданностей ближе к финалу и невероятно полное торжество социальной справедливости.
«На грани» (или «Человек на карнизе», если следовать оригинальному названию) – картина не об ограблении, а о восстановлении честного имени, с легким развлекательным налетом (во всех значениях слова «налет») антикапитализма. У этого «бриллиантового дела» двойное дно, в котором от серьезной социальной драмы гораздо больше, чем от плутовского романа.
Одна история - до поры психологическая драма, другая - тот самый экшн, "привязывающий" зрителя к креслу в кинозале. А ведь есть ещё история побега Уортингтона, есть продажные полицейские и городской сумасшедший, роль которого станет чуть ли не полноценной к финалу фильма. Персонажей много, картина иногда перегружена сюжетными ходами, не говоря уже о "переговорщицких" и "ограбленческих" штампов. И всё равно лента отлично смотрится, хотя вряд ли кто-то решит пересмотреть со временем эту картину.
ак бы ни хотелось влепить картине Асгера Лета жирный неуд, помимо сценария всегда есть другие элементы постановки, которые необходимо учитывать и которые способны ощутимо повлиять на итоговую оценку. Актеры играли неплохо, саспенс, пускай и воздвигнутый на пустом месте, заставлял вжимать тело в кресло, а перенасыщеннная штампами концовка удивительным образом подняла настроение. Ведь после финальных титров стало отчетливо ясно, что нас, по-большому счету, поимели.
"На грани", начинающийся как серьезный триллер и заканчивающийся как несерьезный боевик – фильм на один раз. Картина о последствиях доведения до грани человека смелого, решительного и непоколебимого, способного оказывать невероятное влияние на жестокую, но управляемую толпу, к сожалению, беднеет по мере развития событий из-за всплывающих сценарных недочетов и клише ради Happy End`а, которые ее отнюдь не красят.
Самая большая проблема "На грани" заключается, видимо, в том, что на карнизе куда меньше напряжения и опасностей, чем в хранилище для бриллиантов, где Генезис Родригез в розовеньком исподнем влезает в комбинезон а-ля Эмма Пил из старого сериала "Мстители", чтобы проползти по воздуховодам в стиле "Миссия невыполнима", а к ней присоединяется Джейми Белл, брат героя и на первый взгляд слабак. Сюжет скорее запутан, чем хитроумен, в нем присутствуют все высокотехнологичные штампы фильмов об ограблениях, которые в этом сезоне по каким-то причинам не попали в "Как украсть небоскреб".
Выразимся так — когда в фильме задействован человек-полешко Уортингтон, это в принципе удобно. Режиссерский талант по нему можно мерить, как по барометру — обычно он хорош настолько же, насколько и его режиссер. В «Аватаре» и «Крокодиле» смотреть на него приятно; в «Расплате» и «Полях» нормально; в «Битве титанов» и «Терминаторе 4» почти невозможно. В «На грани» Уортингтон — скучнейший тип; решительно всё равно, как там сложится его план. Приговор Асгеру Лету и его фильму, соответственно, неутешительный. В топку. Вердикт Кочерыжкина - абсолютно проходной триллер с бездарно растраченным сильным актёрским составом
Самое поразительное в этом прикидывающемся полицейской драмой фильме-ограблении даже не то, как бескомпромиссно сценарист Пабло Фенвес преступает законы логики и физики, чтобы вывести семейку Кэссиди к хеппи-энду. И даже не то, что целая команда заметных актеров играет тут не живых людей, а вековые клише, достойные ночных теледрам с кабельного. Нет, больше всего «На грани» потрясает тем, что снял его сын великого датского документалиста Йоргена Лета Асгер, в свое время, например, приложивший руку к сценарию отцовских «Пяти препятствий».