Автор, кажется, в совершенстве овладел высоким искусством притчи, не буквально, а опосредованно, косвенно сопоставляя частную судьбу с событиями Большой Истории. Симптоматичны не только способности Доминика, но и сопутствующие душевные терзания, вплоть до явления Двойника, пытающегося гнуть свою линию. А главное, способна оставить в холодном поту развязка – от одного осознания грандиозного потенциала, узрённого, да так и не реализовавшегося в ушедшем столетии. Воистину – молодость без молодости.
Всё это бы прекрасно смотрелось в какой-нибудь Санденс-ориентированной работе дебютанта, более-менее сносно в резюме средней руки европейского режиссёра, но никак не в биографии человека, ответственного за «Крёстного отца», «Апокалипсис сегодня», да чего уж там — «Разговор», «Дракулу», «Коттон-клуб» и «Бойцовую рыбку». Иногда молчание бывает куда более многозначительным.
Нарратив фильма производит именно впечатление путаных стариковских воспоминаний. Картинка этих воспоминаний - неизменно сказочно-ностальгическая, красивая и гладкая, как на хорошо сохранившейся старой постановочной фотографии. Характер главного героя так и остается толком нераскрытым - он обрывочно вспоминает себя, а не рассказывает о себе. От всех прочих действующих лиц в воспоминаниях остался лишь минимальный набор характерных черт, от чего второстепенные персонажи часто имеют комический оттенок там, где он вряд ли предполагался. Конечный результат лишен не только событийного, но и эмоционального правдоподобия. Хочется чихать и стряхивать пыль.