Джордж Нолфи создал одну из самых качественных экранизаций за последние время. Великолепный сценарий качественно подчеркнут мастерской игрой актеров, а некоторые шероховатости хорошо сглаживаются последующим витком сюжета. Задумайтесь, давно ли вам приходилось искренне улыбаться при просмотре фильма или просто верить в то, что происходит на экране? «Меняющие реальность» поистине точное название для картины, как в прямом, так и переносном смысле. Этот фильм меняет внутренние представление не только главного героя, но и дает нам надежду поверить в качественные, сложные, а главное чертовски умные фильмы, в то время как на экраны продолжает выходить одна плохая картина за другой. Почитателям сложных картин со смыслом, над которыми необходимо задуматься, фильм однозначно рекомендован к просмотру. Вдумчивый подход только усилит впечатления!
Лайман известен тем, что генерирует крепкие жанровые фильмы, обладающие, помимо дерганой камеры и короткого монтажа, каким-то педантичным перфекционизмом. Тот же перфекционизм — гладкая, глянцевая безупречность — присуща и "Меняющим..." Это динамичный, захватывающий триллер, с прекрасными актерскими работами (у Мэтта Дэймона, кажется, ни с одной партнершей не было такой экранной химии, как с Эмили Блант), и его главная странность не сразу бросается в глаза. Ее осознаешь только потом, через несколько часов после просмотра — в фильме нет ни одного действительно отрицательного героя.
Несмотря на режиссёра, написавшего «Ультиматум Борна», перед нами всё-таки в первую очередь мелодрама, и вот она снята и прописана на диво хорошо. Все эти «я тебя полюбила ты меня разлюбил дождь», в отличие от грустных метаний мужчин в пальто и дурацкого прикола с волшебными шляпами, выглядят очень мило, атмосферно и продуманно. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка с патентованной диковской фантшизофренией, без слёз, соплей и героических криков «не-е-ет» в диафрагму.
У Филипа К. Дика такого не было. Рассказ писался в годы «холодной войны», и единственное, чего хотел автор, так это мира во всем мире. Джордж Нолфи пошел дальше, развив любовную линию и сделав серьезные кадровые перестановки в том самом Бюро корректировки. Получилось неплохо. Очень даже неплохо! Хорошие актеры, красивая картинка и приятный звук делают свое дело — почти два часа пролетают незаметно. Если не придираться к мелочам, фильм получился славный. Определенно лучший фильм сезона. Не пропустите!
Современный экшн нельзя представить без спецэффектов. В этом фильме они вписаны в повествование так органично, что не отвлекают от основного сюжета, но делают фильм по-настоящему красивым и фантастичным, причем именно в той мрачноватой манере, присущей литературе Филипа К. Дика. Сценарий фильма был написан специально под Мэтта Дэймона, поэтому образ политика Дэвида Норриса практически не отделим от Мэтта. Хотя для Дэймона не впервой играть роль спецагена или просто находчивого парня, этот проект – одна из первых романтических ролей актера. Если в предыдущих его фильмах были лишь намеки на любовные отношения, то в «Меняющих реальность» герой Дэймона, безусловно, влюблен. Поэтому этот фильм станет подарком для поклонниц актера – ведь очаровашка Мэтт здесь не только без ума от любви, но и готов горы свернуть ради любимой женщины!
Упрямый забег Мэтта Дэймона наперегонки с предначертанным оказывается зрелищем даже более захватывающим, чем бои с судьбой в спилберговском «Особом мнении». Нолфи, очевидно, понимает, что неоновое будущее «Мнения» и «Бегущего по лезвию» (с известными поправками) уже наступило – зрителю незачем идти за ним в кинотеатр. Вместо этого он предъявляет уютное почти-ретро: местных ангелов, судя по манерам, взяли на небо прямо из черно-белого Голливуда, где мужчина в элегантной шляпе с равным успехом мог оказаться хоть страховщиком, хоть убийцей с «Томми-ганом» под пальто. Добавьте к этому прохладное очарование Эмили Блант и дэймоновскую улыбку, которая легко превращает его из таинственного шпиона в увальня с чутким сердцем, и у вас уже получится картинка достаточно обаятельная, чтобы отправиться в ближайший мультиплекс.
Вопреки первому впечатлению, а также выходным данным, «Меняющие реальность» только притворяются высказыванием на тему взаимоотношений выпавшего из общественного механизма винтика и тех, кто этот механизм смазывает. Мало того что пресловутая «команда корректировки» оказывается не зловещим госотделом, а организованным по бюрократическому принципу братством ангелов-учетчиков, контролирующих правильный ход человеческих судеб, так еще и все прочие перипетии первоисточника, включая безысходный финал, вычеркнуты в пользу лав-стори героев Дэймона и Блант. И надо сказать, что в условиях упадка жанра романтической комедии эта, может быть, не очень ловко придуманная, но зато мастерски воплощенная на экране история заново актуализирует давно опостылевшие вопросы.
Что хорошие фильмы по Филипу Дику выходят примерно раз в 10 лет, конечно, здорово структурирует жизнь. «Меняющие» мало того что вписываются в этот приятный график, с ними связана и дополнительная радость, старательно замаскированная рекламой, выдающей их за средней руки фантастический триллер. Дебютант Нолфи — первый, кто додумался, что из текстов великого мизантропа можно делать не только параноидальные триллеры в синих тонах. Снимать Дика вот так — без спецэффектов (ну почти), со звонкими диалогами и комическим выходом Теренса Стампа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон — идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» — едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций.
Возможно, часть зрителей, ориентированная исключительно на зрелищную составляющую, будет слегка разочарована. Скромная компьютерная графика украшает разве что загадочные книги в руках членов всесильного бюро, иллюстрирующие развитие Плана, а для демонстрации скитаний Дэвида и Элизы по лабиринту разных уровней, когда дверь, открытая на стадионе, выводит куда-нибудь в городскую канализацию, оказалось достаточно, судя по всему, традиционных комбинированных съёмок. Однако фильм наводит на размышления, заставляя если и не полностью изменить представления о реальности, то – оценить своеобразие озвученной философской гипотезы.
Получилась очень бодрая мелодрама про то, что сердцу не прикажешь, даже если на кону стоит политическая карьера, а приказ исходит с самого верха, нет, с Самого-Самого верха. Даже под угрозой лоботомии — ха, нашли чем пугать. Сердцу без мозгов только проще. Ему не хочется покоя и хорошо на свете жить. И даже план оно в конечном счете знает лучше, чем исполняющие его люди-в-шляпах. Правда, в красивой теории шляп есть прокол. Когда сочувствующий ангел отдает герою Дэймона свой головной убор и рассказывает о его чудесных свойствах, он оговаривается, что шляпа может выглядеть и не шляпой. А кепкой, бейсболкой или, к примеру, вязаной шапочкой. Это, знаете, уже перебор, паранойя в духе Филипа Дика, про которого авторы фильма вроде бы забыли, отдавшись легкомысленной любовной истории с приятным привкусом ретро-фетишизма.
Корректировка реальности – вещь как минимум ужасно болезненная – предстает в качестве череды легких, ажурных порханий по разнообразным манхэттенским помещениям, где милейшие люди коротают досуг за милейшими философскими беседами о свободе воли и смысле жизни. Вот эта плюшевая мягкость происходящего и губит в итоге весь проект, даже если вообще забыть о существовании Филипа Дика и его психотических путешествиях по лабиринтам расщепленного, судорожно пульсирующего «я». Трогательная попытка режиссера реформировать им же придуманную плановую экономику Бога – шаг, безусловно, по-своему выдающийся: перед Джорджем Нолфи здесь можно было бы снять шляпу, если бы шляпа не служила таким универсальным ключом от всех дверей.
Когда хорошая история заворачивается в обертку из бредовой фантастики - вот очень и очень неправильно! Все эти напыщенные шляпники, строящие из себя важных персон, а на деле не умеющие разрулить простейшую ситуацию, - ну просто укатайка полнейшая. С такими хорошими актерами и снять такую бредятину...