Фильм Медея 2023 года это русский ужастик о женщине Лизе, которая тяжело переживает развод и растит двоих детей. Едва жизнь начинает налаживаться, как она узнаёт, что на её семье лежит тяжкое древнее проклятье из-за которого в роду погибают дети. Чтобы спасти сыновей Лиза отныне готова на всё, чтобы побороть тёмные силы, сгустившиеся над ней и попробовать их отогнать. Но удастся ли ей снять проклятье и какова будет тому цена зрители и узнают, посмотрев это страшное кино.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Ольга Симонова, Никита и Кирилл Колпачковы, а компанию им составили Павел Деревянко, Паулина Андреева, Кирилл Полухин, Олег Васильков и другие артисты российского кино и телесериалов.
Постановщиком этого нового российского хоррора выступает Игорь Волошин. За сюжет отвечает Василий Сигарев, за операторскую работу и визуал - Григорий Рудаков, за монтаж - Серик Бейсеу, а за музыкальное сопровождение для пугающей картины Александр Копейкин. Художниками здесь выступили Павел Пархоменко и Наталия Седицкая. А в продюсерах проекта значатся Полина Задорожная и Роман Борисевич.
Дата премьеры в России у этого фильма ужасов назначена в кинотеатрах страны с 16-ого марта 2023 года. Небольшой хронометраж составляет полтора часа и заявлен в 91 минуту, включая титры. Прокатчиком выступает компания «Атмосфера кино». А возрастное ограничение к просмотру в прокате РФ выставлено строго 18+
«Медея» заманивает параллелями с «Тварью» и «Мертвыми дочерями», покоряет отношением и атмосферой приближающихся ужаса, страха и сумасшествия и забавляет отношением к религии и неоднозначностью всего, что видят зрители.
Окружающая реальность рушится у Волошина убедительнее, чем у Дэвида Линча. Тем более убедительно, что, в отличие от Линча, он дает своим героям возможность поставить мир на перемотку, стряхнуть морок, убедить себя в том, что все это неправда. Патетически выражаясь, подарить надежду, пусть и призрачную, на время, пока «сущности» не вернутся.
Выглядит это все скорее смешно, чем страшно. У Волошина есть странная манера любую структуру превращать в нечто, больше похожее на пародию, чем на чистый жанр.
Картина Сигарева и Волошина не может напугать. На очередном повторении устаёшь наблюдать за мытарствами безумной женщины, не отличающей галлюцинации от реальности. Фильм мог бы быть интересен в формате короткого метра, но для полутора часов у «Медеи» слишком мало динамичных событий.
Все недостатки не помешали бы «Медее» остаться умеренно увлекательным хоррором, если бы не провальный финал. Сюжетный поворот, поджидающий в конце картины, полностью лишает смысла все, что зрители успели увидеть за предыдущий час, а завершающий фильм кадр и вовсе не имеет отношения к сюжету — просто Волошину захотелось чего-то провокационного.
Очевидные подсюжеты — православие в борьбе с нечистью, бывшая девочка-детдомовка, дорвавшаяся до власти над собственными детьми, страх перед болезнью, страх оказаться «плохой матерью», наконец, желание переписать или хотя бы забыть прошлое — не срабатывают, подвисают в раскрашенном воздухе фильма, потому что перед актрисой Ольгой Симоновой есть лишь одна задача: играть безумную мать.