Проблема не в том, что из неплохих ингредиентов после того, как с ними поработал Ким Ки-Дук, на выходе все чаще получается винегрет с медузой и сырым картофелем. Это само по себе обидно, но скорее не для киноманов, которые и не такое прожуют, а для корейской кухни. И не в том, что у Ки-Дука не получается "подсыпать", "подбавить" или "врезать" — все эти кухонные приемчики из арсенала низких жанров, триллеров, хорроров и пр., наш увешанный фестивальными орденами "автор" о них руки не марает. А в том, что раз уж ты вызвался рассказывать историю про сны, которые путаются под ногами у реальности, сделай хотя бы так, чтобы зритель сам не запутался в собственных конечностях, принимая в креслах удобную для сна позу. А после "Мечты" не превратился в тяжело больного нарколептика, издающего при одном упоминании "артхауса" громкий храп с посвистыванием.