В фильме Левша главный герой - бывший боксёр, мечтающий вернуть свою былую славу, ради благополучия своей маленькой дочери. После несчастного случая со своей супругой его жизнь покатилась под откос: дисквалификация, долги, лишение родительских прав... Ему предстоит пройти нелёгкий путь с самого начала, чтобы вернуть себе звание чемпиона и доверие собственного ребёнка.
Слабая драматургически, но сильная работами оператора и постановщика и актеров спортивная драма. Джилленхол — потенциальный номинант на Оскар.
Пусть в остальной части фильма капают слезы, но в начале и конце «Левши» проливаются только пот и кровь, да так, что чуть ли не начинаешь скандировать имя Билли вслух.
“Левша” - это отличный фильм о боксе и о семье. А еще о любви, как ни странно. Только учтите, что нырять в этот омут придется с головой: фильм не отпускает даже в самые скучные моменты, а под конец так и вовсе сам себя чувствуешь боксером, только что выстоявшим в брутальном матче, настолько сильно изводят события фильма душу.
Хоть на первый взгляд Фукуа и представляется лишь крепким ремесленником, именно его надежная жанровая режиссерская база и оказывается столь ладно подходящей под запросы сценария
Очередной фильм популярного хип-хоп и р-н-б клипмейкера Антуана Фукуа, даже несмотря на околоспортивную тематику, легко вписывается в его обильно-стабильное кинотворчество. В очередной раз он показывает настоящий профессионализм в постановке фильма.
Спортивная половина состоит из подготовки к бою, слишком похожей на какой-нибудь неснятый клип Эминема, и самого финального напряженного поединка. И несмотря на четкое деление, фильм действительно гармоничный и смотрится на одном дыхании, хотя и без его задержек.
«Левша» — это прежде всего коллекция отличных актерских работ. МакАдамс в роли воспитанницы детдома, ставшей светской дамой, хороша, но она довольно быстро уступает кадр другим. Например, не по-детски серьезной 12-летней Лоуренс и Форесту Уитакеру, крайне органичному в образе Тика, тренера по боксу из заштатного спортзала. Впрочем, Джилленхол — то вялый и едва ворочающий языком, то настоящий комок нервов — убирает их всех.
Стоит персонажу снять перчатки, начинается «самомучас» в духе банальных «мыльных опер» — только с громилой вместо рабыни Изауры. Не знаю, чувствует ли сам Джейк, как ему тесно в столь шаблонно прописанной роли, но со стороны это совершенно очевидно.
В финале Фукуа вообще превращает в ненужную комедию взаимоотношения боксёра с его соперником и бывшим тренером. Они выполнили свою функцию, и режиссёр отмахнулся от них настолько стандартным киноприёмом, что это вызывает недоумение: в таком выдержанном драматическом фильме такая неуместная врезка.
Как «Бешеный бык», которого слишком часто били по голове, боксерская мелодрама Антуана Фукуа полна таких банальностей, что больнее приходится зрителю, а не парням в ринге.
«Левша» — фильм для фанатов Джилленхола, который здесь прекрасно себя проявил, но точно не для тех, кто хотел хорошего, глубокого фильма о тяжёлых судьбах спортсменов. Сюжет здесь — излишняя сущность, лишь портящая впечатление от великолепных экшн-сцен.
“Левша” не из тех картин, которая будет часто прикрываться от хитрых сюжетных ударов, выполняя уклоны и нырки. Она вообще мало что знает о защите и просто продалбливает себе прямой путь к финальной сцене, где, скорее всего, все у всех будет хорошо.
«Левша» — совсем не «Бешеный бык» и даже не «Рокки». Всё значительно проще и тривиальнее. Стоит признать: замах был на нокдаун, а вышел всего лишь акцентированный удар.
Безупречный с точки зрения демонстрации боксерских поединков, но крайне бесхребетный в своей драматической части очередной фильм о преодолении поражений на пути к победе.
Говоря о Фукуа, принято вспоминать «Тренировочный день». Но прошли те славные времена; к средним «Падению Олимпа» и «Великому уравнителю» можно смело прибавить аналогичного по качеству «Левшу».
Это как плановая экранизация «Джен Эйр», только на ринге и плохая. На первых минутах Фукуа использует рапид, в дальнейшем действует по методичке «Спортивные драмы для идиотов» — пробежки, тренировки, стеночки, забегания, опытный тренер со шрамом на душе и поволокой грусти в глазах, мудрости которого оказываются на уровне – «Бокс, не только руки, но и голова».