В фильме Легкое поведение американка по имени Ларита решает выйти замуж за молодого и богатого англичанина Джона Уитэкера, который страстно в неё влюблён. После свадьбы молодые едут в Англию, где им предстоит встреча с родственниками Джона. Однако Ларита сразу встала поперёк горла свекрови, да и всей семье, и это еще мягко сказано!
Вполне логично: когда на площадке актёры, не сговариваясь, выдают такой мастер-класс — остается лишь это зафиксировать и, дай бог, не погубить на пост-продакшне. И это у австралийского режиссёра, взявшегося снимать британскую комедию по всем её канонам, получилось удивительно легко. Другое дело, что ни фестивальных наград, ни многомиллионных кассовых сборов за этим не последует — такова уж судьба жанра: маскироваться под романтическую мелодраму, чтобы протолкнуть на экран дворецкого-мизантропа. «Легкое поведение» — редкая заморская птица, всё-таки долетевшая, хоть и с полугодичным опозданием, до наших кинотеатров. И потому упустить её любителям грифа "made in Britain" будет совершенно непозволительно. Тем же, кто собирается на романтическую мелодраму — помните: кто предупреждён, тот вооружён.
Ранняя пьеса Ноэла Коуарда, уже однажды экранизированная в конце 20-х молодым англичанином по фамилии Хичкок, отчасти комедия нравов, отчасти трагедия в духе «Вишневого сада» об уходящей эпохе без лишнего меж тем к этой эпохе сожаления; в любом случае чисто островной продукт. Австралиец Эллиотт, когда-то прославившийся фильмом про «Присциллу, королеву пустыни», а после неудачного «Свидетеля» выпавший из кино почти на десятилетие, — не самая очевидная кандидатура на такое кино, но, странным образом, его слегка неуклюжее топтание в посудной лавке с британским гербом на каждом блюдечке — именно то, что оживляет этот герметичный ретроаттракцион.
Столь легкой и обаятельной ленты в нашем прокате не было уже довольно давно. Можно, конечно, найти к чему придраться: к торчащему из сюжета персонажу Ферта, будто нечаянно свалившемуся сюда из другого фильма. Или к тому, что, несмотря на то, что «Легкое поведение» чисто английский проект, он выглядит скорее хорошей голливудской стилизацией, нежели британской комедией. И тем не менее на взятой высоте картине ни разу не изменяют ни изящество, ни вкус, и построенное на штампах английской и американской натуры «Легкое поведение» обходится с ними достаточно элегантно.
Больше всего это симпатичное и незамысловатое кино напоминает хорошую театральную постановку, с не очень торопливым развитием сюжета, ограниченным сценическим пространством и набором действующих лиц, не без недостатков, но не таких, которые бы портили общее впечатление. Самое главное тут все же в легкости и обаянии, в деталях, которые бывают главнее предсказуемой развязки, в том, что, по идее, подобных картин должно быть много, но они словно куда-то безвозвратно пропали, уступив место скверным имитациям, и поэтому приходится радоваться разовым примерам. Когда стандартный набор из угасающего поместья, конфликта старых и новых нравов, садовника, дворецкого и прочих, тысячу раз виденный, вдруг оказывается вполне жизнеспособным, неглупым и увлекательным — это неплохой набор, чтобы сходить в кино, особенно, если вам по душе английский юмор, пусть и немного в голливудской стилизации.
Адаптация дочки детройтского механика к размеренной жизни провинциального дворянства пройдет как эксцентрическая, хотя и немного скомканная, комедия. Временами кажется, что сценарий писался для театра. Ну, собственно, так оно и есть: это экранизация пьесы Ноэля Коварда, денди и скандалиста 1920-х, придумавшего крутой «британский стиль» и навязавший его самим же англичанам. Здесь все эти модные британские традиции последовательно и феерически оскверняются заморской гостьей. Разумеется, тут нет совсем уж расхожих штампов вроде овсянки и чаепития по любому поводу, но имеются традиционный английский скелет в шкафу и пресловутое легкомысленное поведение.