Фильм Корпорация война, известный также как Игра по-крупному, расскажет историю наемного убийцы Брэнда Хаузера. отправляющегося на Ближний Восток для выполнения очередного контракта на нефтяного магната. Его прикрытие продюссер шоу, однако как всегда все идет не по плану.
В общем, фильм не для всех. Но провал, как я считаю, не заслужен. Забавно, сатирично, а главное - оригинально. Никак не шедевр, но посмотрел в общем-то с удовольствием. Да, где-то не дотянули, где-то перетянули, но идея была неплохая. Реализация чуть хуже, но тем, кто любит необычные фильмы, посмотреть вполне можно.
Возможно, единственная проблема «Игры по-крупному» как комедии — антиутопичность происходящего на экране. Несомненно, рекламные баннеры на танках, канкан пострадавших в бомбардировках, которым властная корпорация спонсировала протезы, виртуальный аттракцион для журналистов, он же — военный симулятор, позволяющий писать репортажи, не выходя из пресс-центра — это все очень смешно. Однако, учитывая, что условная утрированность подобных комических перформансов ни в коем случае не уступает вопиющей абсурдности политики реальной, довольно быстро переключаешься на реакции совершенно другого плана.
Джошуа Сефтел, ранее себя особо не проявлявший ни на телевидении, ни в кинематографе, выдерживает идеальный баланс. С одной стороны почти не возникает ненужных «пауз» в развитии интриги, а тот же Кьюсак – весьма убедителен в сценах отчаянного противостояния разного рода негодяям: от местных боевиков, втайне промышляющих производством снафф-фильмов, до собственных двуличных коллег. С другой – сатирическое обличение сильных мира сего не носит фрагментарного или случайного характера. Авторы деликатно подводят к мысли о том, что не за горами время, когда финансово-промышленные суперконцерны полностью подменят собой государство.
Какие-то вещи придуманы очень здорово: скажем, сделанный для журналистов симулятор боевых действий, позволяющий писать репортажи, не выходя из пресс-центра. Старлетка Хилари Дафф в камуфляже исполняет исламистский хит «I Want to Blow You Up», Дэн Эйкройд пародирует Дика Чейни, Кьюсак убивает, кажется, больше людей, чем за всю предыдущую кинокарьеру, его сестра Джоан во второстепенной роли выжигает вокруг все живое. И все равно основная эмоция, которую вызывает фильм, — недоумение, что-то вроде «вы это серьезно?».
То, что уныло в теории, может быть довольно веселым на практике — взять хотя бы потрясающе неполиткорректный роман Кристофера Бакли «Флоренс Аравийская». Но в «Корпорации “Война”» все так тихо-мирно, так безобидно, что смеяться остается только над нелепыми туракистанскими хип-хоперами и чеховскими фамилиями персонажей.