В фильме Концерт мы узнаем об Андрее Филипове - бывшем дирижёре, а ныне уборщике Большого театра. Много лет назад он был изгнан с позором за то, что отказался выгнать из оркестра музыкантов еврейского происхождения. Сейчас ему предоставился шанс начать всё сначала, собрать бывших музыкантов и отправиться в Париж, чтобы дать концерт.
Этот кооперативный капустник мог бы быть даже забавным, если бы во второй, парижской, части фильма режиссер не врубил на полную мощь славянскую сентиментальность. Когда кажется, что мучительнее французского произношения Гуськова все равно ничего уже не будет, озябшие руки узницы ГУЛАГа во флешбэках начинают под красиво падающими снежинками выводить ноты Чайковского на воображаемой скрипке — и «Концерт» из глупости окончательно преображается в гнусность.
Румын Раду Михаэляну изначально, наверное, намеревался создать сентиментальную трагикомедию об утраченных и вновь обретенных ценностях, осененных музыкой Чайковского, но на выходе получил нечто совершенно другое — чудовищную клюкву в стиле очень позднего Рязанова. Так не играют, не поют и уж точно не дирижируют: лет, наверное, пятьдесят тому назад директор Большого театра мог выглядеть мордоворотом с женой-халдой, а оркестранты — табором разномастных уродов, но сейчас это уже даже не выглядит вульгарным анекдотом.