В фильме Хранитель времени живущий в часовой башне вокзала мальчик-сирота пытается раскрыть тайну своего пропавшего отца, оставившего ему лишь механического человечка, ключ от которого оказывается таинственным образом у девочки, которую на вокзале встречает главный герой. Вдвоем они отправляются на встречу приключениям и раскрытию тайн.
"Хранитель времени" - исключительно прекрасный образчик семейного кино, как нельзя лучше предназначенный для посещения кинотеатра в новогодние каникулы. Он располагает к себе как высоким качеством исполнения, там и легкостью, чуть ли не воздушностью, вперемешку с эмоциональностью происходящего в волшебном мире, рождающемся в проекторе и живущем на экранном полотне. Достойный как самого Скорсезе, так и зрителей фильм, который и своим содержанием, и своей проработанностью тонко и прекрасно раскрывает такую неотъемлемую часть как современного искусства так и всего современного мира, как кино.
«Хранитель времени 3D» — бесценный экспириенс, который действительно нужно в себе немного переварить, отрефлексировать. Если везение не отвернется (а на приятно отупляющих «Бурундуков» закончатся билеты), то уже дома, по истечении времени, первый увиденный ребенком фильм режиссера Скорсезе обязательно достигнет своей цели — юный зритель раз и навсегда влюбится в кинематограф.
Аса Баттерфилд (Хьюго) не раскис в пока своей главной работе за всю карьеру, сумев привнести довольно много в реальность своего персонажа, но дотянуть до Хлои Грейс Морец (Изабель) он не сумел. Девочка уже успела недавно получить награду MTV за работу в комедии «Пипец» и явно не стала сидеть сложа руки, делая новые шаги в своей карьерной лестнице. Поэтому не случайно юной актрисе сейчас прочат славу Анджелины Джоли. Бесподобно справились со своими ролями и актёры второго плана – Бен Кингсли и Саша Барон Коэн.
«Хранитель времени» наполнен глубоким смыслом и художественной ценностью, что позволяет ему примкнуть к нишевой плеяде философского кинематографа, куда попасть не так уж и просто. Режиссер справился с нелегкой задачей расширения возрастных рамок целевой аудитории за счет еще очень молодых, но уже весьма способных актеров.
Искушённые зрители радостно отметят реминисценции из великих фильмов Жана Ренуара и Жана Виго, ставших неотъемлемой частью истории Франции. Не только рукописи (и, добавим, отснятые плёнки, с досады проданные производителям обуви) не горят – мир вообще исполнен волшебства и пронизан любовью, которая не может не тронуть сердце и такого вредного, сурового и въедливого бюрократа, как инспектор.
Можно сколько угодно критиковать Мартина Скорсезе или приближенных к картине маркетологов, что они сознательно загримировали восхитительно красивую, умную и атмосферную счастливо-грустную историю известного (и реально жившего) творца под примитивную детскую сказку. Вот только делать это хочется лишь потому, что своим поступком товарищи лишили множество потенциальных поклонников радости увидеть это произведение, а вовсе не из-за того, что пресловутое истинное обличье не работает.
Великий Скорсезе в своем первом опыте на поприще семейного кино не ударил в грязь лицом — хотя, конечно, его неторопливая режиссура может разочаровать любителей бодрых сказочек. Моретц и Баттерфилд играют замечательно, сомнения вызывают только шастания по заснеженному Парижу в легких курточках и с голенькими ножками — ну никак не усвоят на Западе, что такое мороз...Зато визуальная сторона — полный отпад: интерьеры «изнанки» вокзала манят своей готической таинственностью, а от полетов камеры дважды лауреата «Оскара» Роберта Ричардсона реально захватывает дух!
Детская эксцентрика не очень-то идет Скорсезе: он явно предпочел бы посадить Хьюго в уголок и прочитать ему (и нам, конечно) лекцию о цветокоррекции в немом кино, чем разыгрывать слэпстик-перипетии сюжета о грехах отцов. И тем не менее — этот странный гибрид «Бэйба: Поросенка в городе» и годаровской «Истории кино» еще долго будет оставаться самой необычной птицей, залетавшей в наши мультиплексы.
На первый взгляд в «Хранителе времени» и правда нет ничего особенного, за что можно было так легко ухватиться и вынести какой-то однозначный вердикт наподобие «плохо» или «хорошо». Но, почему-то по ходу картины ты понимаешь, по какой причине это кино, во-первых, не будет финансово успешным, а, во-вторых, заслужит повсеместное одобрение критиков. Тут все просто: по мнению Мартина Скорсезе именно так должно было бы выглядеть идеальное кино, снятое современной аппаратурой, но в духе переживающего свои первые золотые годы кинематографа.
Экранизируя «Изобретение Хьюго Кабре» писателя и иллюстратора Брайана Селзника (в оригинале фильм называется просто «Хьюго»), Мартин Скорсезе снял не столько свою первую картину для детей, сколько признание в любви к кино. Здесь торжество иллюзорного, игра дыма и зеркал, воспета на примере пионера кино Жоржа Мельеса — человека, в чьем «Путешествии на Луну» почти 100 лет назад ракета врезалась в глаз небесного тела, а космические исследователи вступали в полное спецэффектов противостояние с обитателями лунных недр.
Жаль, что Мартин Скорсезе так бездарно провалил шанс рассказать действительно удивительную историю жизни реального Жоржа Мельеса – одного из первых кинорежиссеров, человека, снявшего первый фантастический фильм, изобретателя первых спецэффектов, многие из которых используются и по сей день. Кстати, разорил Мельеса известный американский «гений» Томас Эдисон, пиратским образом прокатывавший картины великого француза в США. Но об этом голливудские фильммейкеры предпочли деликатно умолчать. Справедливости ради нельзя не отметить, что определенную волну интереса к творчеству Мельеса «Хранитель времени 3D» безусловно поднимут – кто-то хотя бы узнает, что такой вообще был. И на том спасибо.