В кинотеатре зрители смогут увидеть проходной подростковый хоррор, отличающийся от остальных фильмов подобного жанра лишь изъезженной (до конца ли) технологией 3D-привидений, да парой-тройкой стандартных запугиваний. К плюсам фильма можно отнести неординарную параллельную реальность, удивляющую своими сюрреалистическими пейзажами, и… Больше ничего. Есть фильмы значительно страшнее, интереснее, и без генетических мутаций над детьми.
Новый фильм семейного предприятия гонконгско-тайских многостаночников по фамилии Пан, несмотря на название, не имеет никакого отношения к сделавшей братьям имя запредельной хоррор-трилогии «Глаз». Если та рассказывала о побочных действиях трансплантации (чужой глаз видит чудовищ), то «Глаз ребенка» в теме и методах запугивания зрителя мало отличается от поточной американской продукции о домах с нехорошим прошлым. Видимо, понимая это, братья Пан пытаются взять масштабом и разнообразием ужасного: несчастным туристским глазам открываются сумасшедшие метрдотели и скелеты в шкафу, кровожадные призраки и вполне реальный мальчик с собачьей головой, уличные бунтари, опять же.
Картина предстает на фоне предыдущих частей однообразной и во многом повторяющейся. Режиссерам явно не хватает фантазии и новых идей, чтобы вдохнуть в вымирающий киносериал новую жизнь. А посему лучше не тратить время на просмотр четвертой части. Благо, среди азиатских картин есть еще немало интересного.
Возвращение к тайским привидениям, страшным глазам, длинным волосам и летающим рукам выглядит каким-то дауншифтингом, нелепость которого только подчеркивается 3D, как всегда примененное ни к селу, ни к городу. Впрочем, у всех ужастиков должен быть логический конец; и если "Звонок" просто сломался, а "Проклятие" само себя прокляло, то "Глаз", видимо, себя наконец-то сглазил. Надеемся, что не сглазил заодно и своих авторов.