Весна, любовь, и шпионские страсти бурлят в декорациях Третьего Рейха. Русский супер-агент — строго засекреченный шпион Шура Осечкин, он же штандартенфюрер СС Олаф Шуренберг, самоотверженно и нахально ведет подрывную деятельность в ставке Гитлера. Войне скоро конец, и это уже понятно всем, кроме фанатичного фюрера и подозрительного Мюллера. Простые труженики Рейха давно махнули на все рукой, пустились в отрыв и бесшабашно тусуются по клубам. Шуренберг скучает по дому и выращивает помидоры в тайной теплице возле своего дома на 007-Штрассе. Очередное задание Центра сваливается на него прямо с неба — вместе с новой помощницей, очаровательной и сексапильной радисткой Зиной, мечтой каждого мужчины. С такой боевой подругой недолго и про войну забыть! Но долг превыше всего: прежде чем вернуться на Родину и зажить счастливо вместе, супер-агентам Шуренбергу и Зине предстоит провернуть одну, последнюю и очень важную операцию.
Не следует искать в этом фильме сюжета. Ну то есть понятно, что это последняя весна Третьего рейха, понятно, что штандартенфюрер и его радистка, понятно, что неудержимо рвало на родину, а из форточки дуло. Голубоватый Борман, дегенеративный Мюллер и наоборот. Ксения Собчак в роли Евы Браун заменяет десять сценариев. Соответственно не следует ждать от этого фильма и хоть сколько-нибудь цельных историй. Кино распадается на гэги, каждый из которых длится от одной до десяти минут. Что это? Зачем это? Для красоты. Зачем еще там мог появиться персонаж "50 бундесшиллингов" (Тимати) — личный диджей Гитлера?
Все-таки от полного разгрома воздержусь. Не исключено, что я просто не понял юмор картины, так как слишком трепетно отношусь к ветеранам и Великой Отечественной. И, должен признаться, в «Гитлере…» все же есть неплохие находки вроде вращающейся свастики и очень своеобразного места для курения. В общем, эта комедия понравится, скорее всего, молодежи. Остальные же вряд ли найдут в себе силы посмотреть этот опус. Остается лишь надеяться, что, в конце концов, наши киношники возьмутся за ум и снимут по-настоящему смешной фильм…
Без преувеличения, шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. И тут-то у фильма начинаются определённые проблемы. Или во всем виновата пышногрудая радистка Зина, или у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои. Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а долгое скучное кривляние перед камерой, а третий — так и вовсе такая ахинея, что даже с хорошим чувством юмора на трезвую голову — бред редкостный, непонятно как уцелевший при монтаже.
В центре «Гитлера» же нет вообще ничего, кроме неутолимого желания пошутить – что, честно сказать, довольно странно, при наличии богатейшего наследия советских фильмов про разведчиков, которое можно было бы фантастическим образом обыграть. И расписанное в рамках рекламной кампании фильма американское кинообразование сценариста и постановщика Вайсберга совсем не помогает делу – по «Гитлеру» видно, что он и правда научился грамотно ставить и двигать камеру, но эта грамотность совершенно никак не пожелала магическим образом трансформироваться в умение рассказать историю.
Поначалу всё более-менее стандартно и забавно, а вот немного позже начинается откровенная чушь. Вконец выдохшийся анекдот превращается в какую-то псевдоблатную побасенку с песнями с плясками. Нет, серьёзно — нацисты разговаривают как 14-летние пацаны, искренне мнящие себя крутышами, а главные и второстепенные герои время от времени пускаются в задорный (исключительно в своём представлении, разумеется) пляс. Добавьте к этому бесконечные перепевки известных отечественных песен на немецком языке, слишком часто (то есть больше одного раза) мелькающего в кадре Тимати, Анну Семенович, которая играет примерно так же, как в клипах группы «Блестящие», и окончательно сбрендивший сюжет — получите такой неслабый киношизозамес, что недолго и умом тронуться.
Конечно, советовать кому-либо смотреть сию ахинею — дело постыдное. О таком кино как «Гитлер Капут!» неприлично говорить в приличном обществе, соответственно и о причастности к ознакомлению оного лучше умолчать. Хотя, отбросив всякий снобизм, невозможно не заметить то, что данная картина - редчайшая возможность пронаблюдать за тем, как связанная Ксения Анатольевна Собчак уморительно корчится, ползая по полу с картофелиной во рту вместо кляпа. Собственно, ну чем не повод для похода в кино.
Экранизация анекдотов о Штирлице, украшенная знакомыми бытовыми деталями вроде хищения в особо крупных размерах, офисной поденщины и Тимати, врывается в сознание струей легкой непринужденности и вмиг вымывает оттуда всякие думы о судьбах родины, у кого они есть. Че такой серьезный, геноссе? Отдельно хочется отметить юбилейное количество свастик, прекрасную работу портного и неплохие, в общем-то, танцевальные номера. Реплики тут удручающе несмешные, но в сравнении с «Самым лучшим фильмом» «Гитлер капут», безусловно, выигрывает: Вайсберг, во всяком случае, знает толк в китче.
Отдельные недостатки, равно как и общая смотрибельность «Гитлера» (а смотреть его, мягко говоря, невозможно), не имеют особого значения ввиду грандиозного идеологического кульбита, который он невольно проделывает. Взяв за исходный материал такую вроде бы безобидную вещь, как анекдоты про Штирлица, создатели картины явно не учли, что в их основе — довольно мощный и неоднозначный культурный код. «Семнадцать мгновений» изначально были фильмом с двойным дном, анекдоты вывернули это дно наизнанку, авторы «Гитлера», сами того не ведая, вывернули еще раз. В итоге вместо востребованной рынком комедии для идиотов получилась вещь по нынешним временам практически подсудная — полнометражная экранизация так любимого на либеральном фланге выражения «путинский рейх».