Фильм Эра выживания это фантастическая драма о тяжёлом мире будущего, где человечество оказалось на грани вымирания. Несмотря на весь технический прогресс, силы природы принялись безжалостно убивать людей. Главной героиней выступает девочка-подросток по имени Веспер, в руках которой оказывается будущее баланса между человечеством, технологиями и живой природой. Теперь от её поступков и решений может зависеть не только судьба планеты, но и всего человечества, как вида.
Картину поставили Кристина Бозит и Бруно Сампер, а сюжет вместе с ними написал Брайан Кларк. В продюсерах проекта также числятся Артурас Двинелис и Йон Вангдаль Амас. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Феликсас Абрукаускас, а за музыкальное сопровождение Дан Леви.
Актёрский состав фильма возглавляет Раффиелла Чепмен, вместе с ней в главных ролях компанию ей составили Эдди Марсан, Ричард Брэйк, Рози Макьюэн, Мелани Гейдос, Эдмунд Дин, а также здесь снялись: Матвей Буравков, Маркас Эймонтас, Титас Рукас, Марюс Демискис и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с 29-ого сентября 2022-ого года. Прокатчиком этой фантастики на территории РФ выступает компания «Global Film». Хронометраж заявлен чуть менее двух часов и составляет сто двенадцать минут, включая титры. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате для киноленты присвоено с пометкой 16+
Малобюджетное кино, но здесь есть, на что посмотреть. Не располагавшие большими суммами авторы все же сумели создать детализированный запоминающийся мир, порой отсылающий к работам Кроненберга и Миядзаки (уже само это сочетание, наверно, способно привлечь внимание кого-то из поклонников сай-фая). Особенно впечатляет теплица, в которой главная героиня проводит эксперименты: некоторые из питомцев Веспер вышли весьма необычными.
На редкость приличный сай-фай, не пытающийся казаться большим, чем он есть. Кино пускай и подростковое (как и положено при мягком возрастном рейтинге, вся жестокость остается за кадром), но честно выкладывающее все козыри, чтобы выделиться и донести до зрителя гуманистический посыл.
«Эра выживания» далека от того, чтобы стать событием в истории кинофантастики: калибр мелковат. Но как локальный авторский мини-хит, выжавший максимум из своего скромного бюджета, лента определенно заслуживает внимания.
Если к этой картине подойти максимально открыто и с минимальной требовательностью, воспринимать ее как небольшую оригинальную пробу, а не широкий амбициозный выход, то тогда она вполне способна предоставить немало прекрасных впечатлений. Тем более, что особенно приятно, фильм отнюдь не держится за один лишь визуал – создатели оказались неподдельно заинтересованы в человеческой драме и серьезно преуспели в построении оригинальной модели предлагаемого мира.
Кажется, современные режиссёры чересчур увлекаются постапокалиптическими историями, напрочь лишая их актуальности. «Эра выживания» вроде бы предостерегает людей о возможных экологических бедах, но не предлагает никаких рецептов и лишь демонстрирует последствия варварского обращения с природой. Если Бозит и Сампер хотели напугать зрителей, то результат удручающий. Если развеселить — то миру фильма не хватает детализованности и оригинальности.